X

Пружины, лежать!

В подвеске Aston Martin пружины и амортизаторы расположены горизонтально. Что это за конструкция и зачем она нужна?

В подвеске Aston Martin пружины и амортизаторы расположены горизонтально. Что это за конструкция и зачем она нужна?

В статье «Штучная работа» («АЦ» №1-2, 2011 г.) вы пишете, что в подвеске Aston Martin пружины и амортизаторы расположены горизонтально. Что это за конструкция и зачем она нужна?

Дмитрий, г. Киев

Вертикальное толкающее усилие хода колес рычаг преобразует в горизонтальное.

Такая схема характерна для гоночных автомобилей. Она обеспечивает снижение неподрессоренных масс, что улучшает работу подвески. Центр тяжести сохраняется на достаточно низком уровне, ведь силовые элементы кузова (шасси), в которые упираются «верхние» концы пружин и амортизаторов, теперь не нужны. Кроме того, именно пружины и амортизаторы являются наиболее громоздкими частями подвески, и их «лежачее» положение позволяет снизить и закруглить силуэт машины. Это важно для аэродинамики. На серийных авто такая схема – редкость: она сложнее, ее применение требует особой структуры кузова и увеличивает длину машины или «уплотняет» ее внутренний объем.

Юрий Дацык, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка