«Прямоток» для «зубила»

Можно ли увеличить мощность мотора ВАЗ-2108, установив прямоточный глушитель

Даже знаток не сразу визуально отличит настоящий «прямоток» от насадки-имитатора.

Можно ли в домашних условиях изготовить
прямоточную выхлопную систему для ВАЗ-21083?

Александр, г. Житомир,
Интернет-форум «Автоцентра»

Система выпуска любого автомобиля – это сложная конструкция, которая
должна решать противоположные задачи: глушить шум, издаваемый двигателем,
но при этом не «душить» его. Настройка выпускной системы – тонкое и ответственное
дело, которое под силу лишь профессионалам, имеющим в своем распоряжении
точные приборы и способным провести испытания в лабораторных условиях.

Если при тюнинге автомобиля ставится задача увеличить мощность мотора,
одним из объектов модернизации становится выпускная система. Не секрет,
что любая спортивная машина отличается от обычной «хорошо поставленным
голосом» выхлопной системы, чаще всего настроенной прямоточной.

Стоит ли ставить «прямоток» на двигатель «Самары», и можно ли его изготовить
в домашних условиях? К сожалению, грамотно спроектировать глушитель в
условиях «гаражной мастерской» очень сложно. Характеристики самодельной
конструкции будут заведомо неоптимальными, поэтому добиться заметного
увеличения мощности по сравнению со стандартной вряд ли удастся. Спортивные
прямоточные глушители именитых фирм Poferfull, Remus, Sebring и др. –
это вовсе не банальная труба большого диаметра. Прибавка мощности обеспечивается
сложными предварительными расчетами и применением специальных материалов
в производстве. При этом, «играя» формой корпуса и наполнителем, изготовитель
может сделать звучание выхлопа басовитым или звонким. При установке самодельного
«прямотока» рассчитывать на ласкающий ухо низкочастотный звук не приходится
– «выпотрошенные» глушители неприятно резонируют… и только!

Установка прямоточного глушителя (специально предназначенного для конкретной
модели) на стандартную машину возможна, но не всегда целесообразна – реальное
увеличение максимальной мощности при этом составит не более 2%, причем
только при полностью открытой дроссельной заслонке, а вот надоедливое
ворчание «прямотока», переходящее в рев по мере набора оборотов, утомляет
не только пассажиров, но и водителя – особенно если с таким «глушителем»
двигаться час-полтора по загородной дороге …

«Прямоток» полностью оправдывает себя в том случае, если двигатель подвергнут
серьезной модернизации – увеличен рабочий объем, изменены характеристики
системы питания и впуска, а в системе выпуска заменили не только заднюю
часть выпускного тракта, но и среднюю (резонатор), а также установили
спортивный «паук» (выпускной коллектор). Во всех других случаях эффект
от установки прямоточного глушителя будет лишь внешним – проще говоря,
машина станет ощутимо «громче», но не мощнее…

Игорь Широкун, Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ