X

Ремни безопасности: Хочешь жить?

Как отметил легендарный Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», «потребители вовсе не против самой идеи использования ремней безопасности. Большинство людей попросту считают их неудобными, нудными, мешающими».

Как отметил легендарный Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», «потребители вовсе не против самой идеи использования ремней безопасности. Большинство людей попросту считают их неудобными, нудными, мешающими».

Кое-что о ремнях безопасности

Как отметил легендарный Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», «потребители вовсе не против самой идеи использования ремней безопасности. Большинство людей попросту считают их неудобными, нудными, мешающими».

В странах постсоветского пространства ситуация с ремнями безопасности куда печальнее, чем на Западе. Наши «шумахеры» уверены в том, что они непревзойденные, искусные и талантливые гонщики и ремень безопасности им просто не нужен – ведь они никогда не попадут в аварию. Однако когда упрямец собственной головой испытывает прочность лобового стекла, вспоминать о ремне можно лишь в сослагательном наклонении. Ну а если кому-то наши рассуждения покажутся неубедительными, тогда стоит обратиться к статистике.

Сколько стоит жизнь?

Приведем несколько интересных фактов. При лобовом столкновении автомобиля с препятствием на скорости всего 50 км/ч непристегнутый задний пассажир обрушивается на спинку переднего сиденья, получая и нанося впереди сидящему удар, равный по силе приблизительно трем тоннам. В то же время вероятность смертельного исхода в этой ситуации для зафиксированных ремнем водителя и пассажиров практически равна нулю. Зачастую ремни могут, например, предотвратить потерю сознания пассажиром в случае аварии, которая может произойти и при сравнительно небольшой скорости. Плата за непристегнутый ремень измеряется не в нескольких гривнях штрафа; иногда это – человеческая жизнь. Кстати, по поводу штрафа: в Португалии он составляет около $720, во Франции – $150. Теперь вопрос на засыпку: помните ли вы, сколько придется отдать за нарушение этого элементарного правила ПДД в Украине?

И снова немного статистики: по данным НИЦ БДД, по количеству погибших в среднем на каждые сто ДТП Украина превосходит страны Старого Света в 7 – 10 (!) раз (16,9 против 1,5 в Великобритании и 2,0 в Германии). При чем тут ремни? А при том, что пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность трагедии на 80%.

Какие бывают ремни?

Но если вы относитесь к сознательным автовладельцам, то следующая информация может вам пригодиться. Сегодня наиболее распространены трехточечные ремни безопасности. Они оптимальны с точки зрения удобства и безопасности. Двухточечные встречаются редко, они служат, в основном, для фиксации заднего среднего пассажира. Четырех- и пятиточечные можно увидеть лишь на гоночных и спортивных авто.

В современных автомобилях ремни, как правило, являются неотъемлемой частью общей системы безопасности. Более того, во многих новых машинах компьютер «видит», что расстояние до впереди идущего автомобиля недопустимо быстро сокращается, и заранее защищает водителя преднатяжением ремня безопасности. Так что, как видите, автопроизводители изо всех сил стараются приучить нас пристегиваться. Теперь дело только за нами…

 Совет эксперта 

Андрей Белецкий
Начальник департамента торговли запасными частями, автоматериалами и аксессуарами «Автоцентра на Столичном»

При покупке нового автомобиля особое внимание необходимо обратить на системы пассивной безопасности. Стоит отметить, что некоторые автопроизводители подходят к вопросу безопасности своей продукции и ее будущих владельцев очень строго. К примеру, во время аварии в некоторых моделях автомобилей подушка сработает только в том случае, если пристегнут ремень безопасности. А если вы им никогда не пользуетесь, соответственно, и от подушки не стоит ждать никакого эффекта. Другой аспект этой проблемы – возможная травма, которую раскрывающаяся подушка может нанести непристегнутому пассажиру. Причем удар будет довольно сильным и болезненным.

Безусловно, большинство современных машин проявляют заботу о своих хозяевах, напоминая о непристегнутом ремне временным или постоянным назойливым электронным зуммером и соответствующим индикатором на приборной панели. Тем не менее, необходимо усвоить, что какой бы автомобиль вы ни выбрали, нужно заранее установить «зуммер» в своей голове, который не даст вам проехать и метра, не пристегнувшись. Помните: ни один автомобиль в мире не пристегнет ремень за вас – ваша жизнь и безопасность окружающих исключительно в ваших руках.