X

Домашний автосервис: Боремся с “кариесом” кузова

Коррозия кузова; проблема, с которой не могут справиться многие автомаляры. В результате после покраски из-под нового лакокрасочного покрытия (ЛКП) очень быстро начинает вылезать ржавчина.

Коррозия – проблема, с которой не могут справиться многие автомаляры. В результате после покраски из-под нового лакокрасочного покрытия (ЛКП) очень быстро начинает «вылезать» ржавчина.

Как инструмент стоматолога может помочь автолюбителям при устранении точечных очагов коррозии

Коррозия – проблема, с которой не могут справиться многие автомаляры. В результате после покраски из-под нового лакокрасочного покрытия (ЛКП) очень быстро начинает «вылезать» ржавчина. Еще хуже, если на лакокрасочном покрытии относительно нового автомобиля появляется точечная коррозия – из-за сколов, из-под слоя краски. Далее она перерастает в крупные очаги коррозии, в том числе и сквозную. Что делать в такой ситуации?

В подобных случаях есть два выхода – поскорее продать такой автомобиль или попытаться замедлить процесс коррозии, так как остановить его очень сложно. Многие производители лакокрасочных материалов разработали технологии и материалы для устранения подобных повреждений, хотя в отечественном автосервисе их применяют довольно редко. У нас чаще полностью перекрашивают поврежденную кузовную деталь.

Удаление вздувшейся краски и ржавчины с помощью металлической щетки, а затем повторная подкраска малоэффективны, следовательно, очаги коррозии таким способом 100-процентно устранить не удастся. Да и использовать щетку и наждачную бумагу при точечных повреждениях нецелесообразно, так как увеличивается площадь поверхности, которую впоследствии придется грунтовать и окрашивать.

Технология точечного ремонта

Наши многолетние эксперименты позволили разработать технологию, которая поможет автовладельцам в домашних условиях замедлить перерастание точечной коррозии в сквозную. Эта технология на первый взгляд очень проста – чистим поврежденный участок, сушим, наносим грунт (или преобразователь ржавчины), опять сушим, затем подкрашиваем (в 2-3 слоя), сушим и полируем поверхность. При наличии «букета» дефектов поблизости друг от друга или же при суммарной площади ремонта более 10% поверхности детали целесообразнее произвести ремонт и окраску всего элемента. «Лечить» глубокие «раны» от ржавчины на металле можно с помощью электросварки, однако это очень сложно и требует последующей механической обработки.

Главная проблема точечного ремонта – сделать его незаметным. Ведь нанести кисточкой очень тонкий слой грунтовки и краски очень сложно. Выфрезерованное углубление диаметром 1-3 мм легко заполняется грунтом, а затем краской, в результате чего для еще одного слоя краски или лака уже нет места. Поэтому полировкой все равно не удастся спрятать место ремонта от глаз специалиста. Впрочем, гораздо лучше обнаружить его, чем очаги ржавчины.

При устранении точечной коррозии важно максимально уменьшить площадь ремонта. Поэтому для зачистки ржавчины нами были использованы стоматологические боры (фрезы) с шариковыми головками. Да-да, именно те, которые используют для лечения зубов! Устанавливать боры предпочтительно в электрический шуруповерт. Электродрель для этих целей не совсем пригодна, так как развивает очень высокие обороты. Стоматологические боры позволяют полностью удалять самые мелкие очаги ржавчины. Чистить «рану» в глубину и по краям следует до тех пор, пока ржавчина не будет полностью убрана. Признак ее присутствия – темные точки или тонкая темная полоса между металлом и слоем лакокрасочного покрытия.

Если очаг коррозии расположен так, что его нельзя удалить полностью, следует прибегнуть к помощи преобразователя ржавчины или грунтовки, в составе которой содержится этот преобразователь.

Важно знать, какую грунтовку использовать и как это делать. На полностью очищенный от коррозии металл лучше всего наносить ту грунтовку, которая в своем составе содержит цинк. Эти грунтовки бывают нескольких типов – универсальные, для деталей из стали с гальваническим покрытием или для алюминиевых. Грунт следует наносить как можно более тонким слоем, иначе не хватит глубины для двух-трех слоев краски.

Краска в аэрозольных баллончиках или во флаконах с кисточкой продается в автомагазинах, на авторынках и на фирменных СТО. В последнем случае можно приобрести комплект – краска плюс лак. Это очень удобно, так как ремонтный лак найти в продаже очень сложно. Его заменителем может быть, например, прозрачное средство для защиты порогов от сколов.

Покрытие оптимальной толщины удается получить при нанесении грунта и краски методом распыления из аэрозольных баллончиков. Однако при их использовании поверхность вокруг ремонтируемого участка нужно оклеить скотчем, предварительно вырезав в нем отверстие по размерам повреждения. Чтобы проверить, высохла ли краска, можно нажать на нее ногтем или боковой поверхностью спички. Если краска прогибается, продолжают сушить.

Для ускорения процесса сушки используют электрофен – высокотемпературный или бытовой. Правда, в первом случае нужна осторожность, так как можно перегреть как старую, так и свеженанесенную краску.

Подкрашивать ремонтируемый участок следует таким образом, чтобы краска и лак в ремонтируемом месте выступали над старым покрытием. После этого данные поверхности следует выровнять, используя полировальные пасты – сначала среднезернистую, затем доводочную мелкозернистую. Делать это можно и вручную, хотя, конечно, удобнее воспользоваться полировальной машинкой, которую можно взять напрокат.

ТО для кузова

Снизить вероятность появления точечной коррозии на кузове автомобиля помогают воскование и полировка лакокрасочного покрытия. Эти операции позволяют загерметизировать микротрещины в покрытии, т. е. исключить доступ влаги к металлу. Для такой защиты производители автохимии выпускают специальные полироли-герметики.

Тщательного «нулевого» обслуживания требует и новое лакокрасочное покрытие автомобилей, изготовленных в Украине и в странах СНГ. После приобретения таких машин в первую очередь следует провести наружную мойку автомобиля и полную сушку. Идеальный вариант сушки – поездка в жаркий день по непыльным дорогам: при этом продуваются и высушиваются практически все микрощели в кузовных деталях и микропоры в лакокрасочном покрытии. Затем нужно качественно провести антикоробработку автомобиля, которая позволит загерметизировать все полости в кузовных деталях и между ними.

После этого на лакокрасочное покрытие наносят твердый воск. Он загерметизирует микропоры в ЛКП. Чтобы кузов оставался в хорошем состоянии как можно дольше, воскование или полировку следует проводить регулярно – раз в два-три месяца. Периодичность данной операции зависит от частоты и способа мойки автомобиля – чаще моете, чаще вскрывайте воском.

 Технология «лечения» точечных очагов коррозии

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка