X

Ремонтопригодность: да или нет?

Поддается ли ремонту электроусилитель руля «Калины».

Поддается ли ремонту электроусилитель руля «Калины».

Консультант
Александр Березин
. Директор СТО РосАвто. Стаж работы с ВАЗами – 7 лет

Хочу купить «Калину», но пугает проблема ремонтопригодности некоторых новых узлов, например электроусилителя руля. Поддается ли он ремонту?

Н. Стеценко, г. Тернополь

Модель Lada Kalina (именуемая в Украине Lada 1118) конструктивно не слишком отличается от «вазовских» моделей девятого и десятого семейств, за исключением кузова. Многие узлы и агрегаты у них если не общие, то схожие и разнятся только отдельными характеристиками и настройками. Даже от «классики» некоторые детали подходят. Так что теоретически с их заменой и ремонтом сложностей не должно быть. Электроусилитель, который выпускают несколько российских компаний, используется только в модели Kalina, на «десятку» устанавливают гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Проблемы при эксплуатации электроусилителя Kalina возникают редко. Если же это происходит, узел либо меняют по гарантии, либо ремонтируют (но не всегда). Чаще всего в этом узле дает сбои электроника – отказывает датчик момента, пропадает «масса». Подобные мелкие поломки наши электронщики уже научились устранять, а вот более серьезные, связанные со сбоем программного обеспечения, пока им не под силу. Новый электроусилитель стоит $700–800, а его ремонт – примерно треть от цены нового узла.

Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь
Фото из архива редакции