X

Резиновые премудрости

Как менять колесо и что делать, чтобы его не менять.

Как менять колесо и что делать, чтобы его не менять.

Кое-что о лопнувших колесах

Что делать, если колесо уже проколото? Ответ на этот вопрос, казалось бы, прост – заменить его другим. Естественно, это возможно только в том случае, если запасное колесо в новоприобретенном автомобиле в принципе имеется. Об этом, а также о наличии домкрата и балонного ключа, которым откручивают колесные болты, лучше позаботиться заранее.

Запас карман не тянет

Процесс замены колеса только на первый взгляд простой; на самом деле тут есть несколько нюансов. Например, ослабить болты нужно до поддомкрачивания автомобиля, т. е. когда колесо еще прижато к земле весом машины. Если же болты никак не поддаются, их можно побрызгать жидкостью WD-40. Перед поддомкрачиванием авто нужно поставить на ручной тормоз и на передачу или в режим «Паркинг» (для автоматических КПП). Под колесо, расположенное по диагонали от пробитого, спереди и сзади необходимо подложить противооткатный «башмак», если таковой имеется, или хотя бы увесистый камень.

Поддомкрачивать машину лучше на ровной и твердой поверхности. Если есть такая возможность – отъедьте подальше от края дороги. Проезжающие мимо крупные машины – автобусы, грузовики – создают сильные потоки воздуха, которые могут «сдуть» автомобиль с домкрата. Подняв колесо на 1-2 см, нужно убедиться, что машина по-прежнему стоит устойчиво и не кренится, и только тогда снимать его. Крайне нежелательно класть болты на грязную обочину – потом их придется очищать от песка, глины и т. п. Заменив колесо, болты закручивают ключом до упора, а потом, опустив домкрат, дожимают крепление, причем затягивая болты крестообразно. После того, как запаска установлена, нужно проверить давление воздуха в шине и подкачать ее, если это необходимо.

Как ездить без «запаски»?

Разновидностью «запаски» является так называемая «докатка» – неполноразмерное запасное колесо, которое занимает в автомобиле меньше места, чем «запаска». Алгоритм его установки аналогичен описанному выше. Учитывая то, что полноценным это колесо назвать нельзя, лучше не применять сразу две «докатки», и даже с одной не стоит ехать со скоростью более 80 км/ч. Кроме того, «докатка» отрицательно влияет на управляемость машины.

Ряд современных автомобилей вместо «запаски» комплектуется специальными ремкомплектами. В их состав входит гель-герметик, который в случае прорыва колеса нужно закачать внутрь шины через нипель. При вращении колеса герметик попадет в отверстие в шине и затянет его, затвердевая при контакте с воздухом. Отремонтированную таким образом шину, как и все другие «запасные варианты», можно использовать только в щадящем режиме, а на ближайшем шиномонтаже на нее лучше установить полноценную заплатку.

 Совет эксперта 

Андрей Белецкий
Начальник департамента торговли запасными частями, автоматериалами и аксессуарами «Автоцентра на Столичном»

Одним из способов защиты от проколов является установка на автомобиль беспрокольных шин (кстати, на некоторые машины такие шины устанавливает завод-изготовитель). Строго говоря, покрышек, не чувствительных к проколам, не существует. Беспрокольные всего лишь позволяют автомобилю двигаться километров 80 – 120 на скорости не более 80 км/ч после того, как покрышка получила «ранение». В настоящее время целый ряд известных производителей предлагает такие шины. Например, Goodyear выпустила покрышки RunOnFlat™ с усиленной боковиной, которая позволяет колесу исполнять свои функции и не сползать с обода даже после прокола. Компания Michelin, в свою очередь, создала шину с технологией PAX. Внутри нее есть пластиковый обод, который крепится к диску. Он помогает покрышке держать форму, даже если давление воздуха внутри близится к нулю. Похожий принцип использует компания Continental, но внутри ее беспрокольной продукции ContiSupportRing (CSR) находится металлическое кольцо с гибкой опорой, которое монтируется на колесный диск. В случае потери воздуха кольцо также поддерживает шину, сохраняя ходовые характеристики машины.

К разряду беспрокольных можно отнести и самогерметизирующиеся шины. Внутри них есть прослойка, содержащая герметик. При контакте с воздухом он затвердевает, блокируя отверстие диаметром до 5 мм, сделанное гвоздем или проволокой.

Беспрокольные шины дороже обычных в среднем на 25%, но при этом они гарантируют большую безопасность в случае прокола колеса на большой скорости. Кроме того, такие покрышки подойдут тем, кто плохо представляет себя стоящим на обочине с домкратом в руках и готов платить за комфорт.

Фото Сергея Кузьмича