X

Рулим по волнам: как не повредить машину при колейности

Колеи в размягченном асфальте вынуждают нас ездить по волнам, ведь часто объехать их нельзя. Как не повредить при этом автомобиль?

В связи с жарой и множеством перегруженных фур на украинских дорогах образовывается ярко выраженная колейность – продавленные колесами продольные следы, по глубине сопоставимые с клиренсом легковушки. Объехать их часто не представляется возможным, а опасность этого вида препятствия не всегда очевидна, ведь часто оно не имеет острых и грубых краев, что успокаивает водителя. При этом повреждения, которые может получить машина, более чем реальны, ввиду высокой твердости и прочности  такого рода препятствий. Чтобы не повредить автомобиль во время проезда по волнам, нужно прислушаться к нескольким советам.

Скорость

Перед преодолением асфальтовых волн нужно замедлиться, даже если вам кажется, что они невысоки и не угрожают контакту с днищем машины. Опасность в том, что высокая скорость влияет на так называемый динамический коридор автомобиля: быстро едущая машина при встрече с неровностями наклоняется, «привстает» а главное, «приседает» на пружинах подвески. А в случае контакта деталей машины с асфальтовым гребнем на высокой скорости последствия будут более тяжелыми.

Не тормозить

Оттормаживаться перед волнами, как и перед любыми препятствиями, нужно заранее. Тормозить, уже двигаясь по волнам, опасно – машина из-за инерции обычно приседает и может задеть верхушку волны там, где смогла бы пройти без торможения.

Клиренс

Водителю, который часто ездит по таким дорогам, желательно изучить свой автомобиль снизу, чтобы знать, в каком месте расположены его самые низкие и самые уязвимые компоненты: «банки» выхлопной системы, поддон двигателя и коробки передач, бак, картеры мостов зависимой подвески. Зная, где относительно продольной оси машины расположена ее самая низкая точка, при проезде участков с колейностью  нужно пропускать эту зону над самым низким местом дороги.

Курс

Естественное желание – пустить колеса по верхушкам волн, чтобы оставить как можно больше воздуха под днищем. Но асфальтовые гребни часто меняют свою ширину и могут вдруг превратиться в узкую гряду, к тому же – с волнистой верхушкой. Поэтому, если нет уверенности, что гребень будет пригодным для движения по нему до конца, стоит пустить ближайшее колесо по его «склону», не взбираясь на самый верх.

Тем, кто часто пользуется дорогами с нарушенным профилем, чтобы не повредить машину при движении по волнам и колеям на асфальте, стоит задуматься об установке прочной металлической защиты силового агрегата. Однако, нужно учесть, что часто стальной экран существенно – на 10-15 мм – уменьшает дорожный просвет. Данное обстоятельство нужно выяснить перед покупкой, и определиться, что важнее – защита или пара потерянных сантиметров клиренса.