X

Русские «Тарзаны»

Видел в России полноприводный универсал на базе ВАЗ-2111. Это самоделка или серийный экземпляр?

Видел в России полноприводный универсал на базе ВАЗ-2111. Это самоделка или серийный экземпляр?

Видел в России полноприводный универсал на базе ВАЗ-2111. Это самоделка или серийный экземпляр?

Константин С., г. Одесса

Скорее всего, вы видели внедорожник тольяттинской фирмы «Лада-Консул» семейства «Тарзан-2». В это семейство, которое появилось в 2000 году, входили модели ВАЗ-2111-90 и ВАЗ-2112-90, разработанные дизайн-группой DECON при участии опытно-промышленного производства «АвтоВАЗ». Рамные автомобили представляли собой гибрид ВАЗов «десятого» семейства и «Нивы». Большинство машин оснащалось моторами объемом 1,8 л (82 л. с.) и 1,7 л (78 л. с.), построенными на базе «классических» агрегатов. Планировалась и установка 115-сильного мотора объемом 2,0 л. Агрегаты трансмиссии – от «Нивы», с несколько измененными карданами. Тормоза – дисковые на всех колесах. Обе подвески – передняя и задняя – независимые, на базе деталей передней подвески «Нивы». Всего было выпущено около 600 экземпляров, включая пикапы и фургоны «Тарзан-2 УТС» для коммунальных, спасательных и дорожных служб. Кроме того, в конце 90-х годов мелкими сериями выпускались аналогичные машины семейства «Тарзан-1» – с кузовами ВАЗ-2108, -2109 и -21099.

Подготовили Юрий Дацык, Константин Широкун
Фото из архива редакции