С редуктором или без?

Какой стартер лучше для «девятки»?

Видел стартер с редуктором для «девятки». Какой все-таки лучше – с редуктором или без?

Андрей, E-mail

Действительно, для двигателей переднеприводных ВАЗов в продаже можно найти стартеры с редуктором. Узлы данного типа западные производители используют уже давно. Планетарный редуктор с большим передаточным числом позволяет существенно увеличить передаваемый на венец маховика крутящий момент. В сочетании с такими редукторами можно использовать стартеры с более высокооборотистыми электродвигателями, но имеющими меньший крутящий момент. Их основные преимущества – меньшие размеры, масса и, самое главное, энергопотребление. Последнее позволяет использовать аккумуляторную батарею меньшей емкости (и, соответственно, меньших размеров и массы). В целом все это снижает вес автомобиля.

Что касается установки стартера с редуктором на двигатель «бэушной» машины, где он не предусмотрен (в той же «девятке»), то здесь появляется еще один козырь – повышается надежность запуска мотора в зимнее время. Обусловлено это тем, что благодаря редуктору запустить агрегат можно и при более разряженном аккумуляторе.

Вопрос ресурса и надежности стартера с редуктором открыт. Все зависит от качества сборки и используемых комплектующих.

Подготовили Сергей Суховский, Александр Ландарь, Игорь Широкун
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ