Салонный фильтр: Пыли станет меньше

Альтернатива салонному фильтру для «Таврии».

Самодельный салонный фильтр необходимо периодически пылесосить. Намного эффективнее работает фильтр, установленный непосредственно на окна воздухозаборника и состоящий из трех слоев фатина и одного – синтепона.

Читал, что на переднеприводные ВАЗы ставят салонные фильтры, как на иномарки. Существует ли что-то подобное для «Таврий» и «Славут»?

Константин Александров, Житомирская обл.

К сожалению, конструкцией автомобилей семейства «Таврия» не предусмотрена установка фильтра для очистки поступающего в салон воздуха. Более того, из-за особенностей конструкции воздухозаборника в радиаторе «печки» часто оказываются листья и насекомые, которые, высохнув, начинают шелестеть в потоке воздуха. И достать их оттуда довольно сложно. Частично решению данной проблемы может помочь установка на решетку воздухозаборника с направленными вперед отверстиями, который не позволяет мусору попадать в «печку» сверху. Однако при движении по трассе он не защищает от проникновения мусора, который поступает с потоком воздуха. Намного эффективнее работает фильтр, установленный непосредственно на окна воздухозаборника и состоящий из трех слоев фатина и одного – синтепона. Вырезается он по контуру окон с припуском 5 – 7 мм, прошивается по периметру зигзагом или оверлоком и приклеивается резиновым клеем. Среди преимуществ такой конструкции стоит отметить низкое сопротивление воздушному потоку, а также возможность его изготовления в домашних условиях, дешевизну. К тому же наличие такого фильтра никак не отражается на внешнем виде автомобиля. Минус такого фильтра – необходимость отрывать и приклеивать его каждый раз для замены или при снятии механизма стеклоочистителя. Именно поэтому для монтажа нужно использовать клей, который не имеет достаточной адгезии с металлом, краской, грунтом.

Использование описанной конструкции на протяжении двух лет подтвердило ее эффективность. Более того, обнаружился еще один плюс: два слоя фатина защищают не только от потоков дождя, но и от набегающих волн, поднимаемых в глубоких лужах.

Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Пятак, Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.