Сам себе импортер
Новый Налоговый кодекс, вступивший в силу в этом году, снова возбудил интерес граждан к частному импорту новых и подержанных авто. Причем наблюдается повышенное внимание к гибридам и электромобилям. Действительно ли выгодно ввозить их из-за границы?
Новый Налоговый кодекс, вступивший в силу в этом году, снова возбудил интерес граждан к частному импорту новых и подержанных авто. Причем наблюдается повышенное внимание к гибридам и электромобилям. Действительно ли выгодно ввозить их из-за границы?
Вряд ли украинцы стали больше думать об экологии. Скорее возросшая цена топлива заставляет задуматься об экономии бензина. А главное – в связи с принятием новых нормативных документов люди надеются на появление новых лазеек для беспошлинного импорта.
Электро – дешевле
Существенных изменений, способных кардинально повлиять на поток частного импорта автомобилей в страну, не произошло. Все налоги при ввозе ТС остались: НДС, таможенные пошлины, акцизный сбор (переименован в акцизный налог). Помимо этого, вместо транспортного сбора при первой регистрации введен сбор за первую регистрацию, который зависит от типа и объема двигателя, а также возраста авто.
Электромобили по-прежнему имеют привилегии при растаможке. Акциз составляет всего 100 евро за штуку, а сбор при первой регистрации – 0,5 грн. за 1 кВт мощности двигателя независимо от возраста машины. Гибриды завозятся как автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания – мощность электромотора не учитывается.
Рассчитав стоимость растаможки и первой регистрации, приходим к выводу, что ввозить в Украину легковую машину с обычным двигателем по-прежнему невыгодно – в «Автобазаре» и на рынке за аналогичные авто просят гораздо меньше. Сегодня сбор за первую регистрацию легковушек до 8 лет примерно в два раза больше, чем в прошлом году. Но мизерный сбор на ценообразование привезенного авто существенно не повлияет. Для машин старше 8 лет разница менее заметна. Для Toyota Avensis это всего 400 грн., хотя сумма сбора – около 5 тыс. грн.
Выгодные варианты
Иная ситуация с коммерческим автотранспортом. Грузопассажирские ТС ввозить в Украину дешевле, чем приобретать на местных авторынках, если их растамаживать именно как грузовики, что еще надо будет доказать таможенникам (см. «АЦ» № 6`2011). Так, 10-летний VW Caddy обойдется в 40 тыс. грн., а 5-летний Citroёn Berlingo – в 61 тыс. грн. В каталоге «Автобазар» стоимость этих же моделей – 50 и 72 тыс. грн. соответственно. Ведь сбор за первую регистрацию старенького VW по новым правилам стал ниже – 11,4 тыс. грн. против 19 тыс. грн.
Расчеты показывают, что импорт некоммерческих легковушек в нашу страну остается невыгодным. Разве что можно подыскать эксклюзивный экземпляр. А вот пригнанный коммерческий транспорт теперь немного дешевле выставляемого на отечественном автобазаре. Правда, итоговая разница в ценах может быть компенсирована за счет доставки авто в Украину.
Ставки налога за первую регистрацию легковых* ТС | ||||||
Объем двигателя, см³ для легковых авто | Было | Стало | ||||
Новые | До 8 лет | Старше 8 лет | Новые | До 8 лет | Старше 8 лет | |
До 1000 см3 | 3 | 5 | 100 | 3 | 6 | 120 |
1001–1500 | 4 | 5 | 200 | 5 | 10 | 200 |
1501–1800 | 5 | 7 | 30 | 7 | 14 | 280 |
1801–2500 | 10 | 12 | 500 | 10 | 20 | 400 |
2501–3500 | 25 | 30 | 750 | 25 | 50 | 1000 |
3501–4500 | 40 | 45 | 1000 | 40 | 80 | 1600 |
4501–5500 | 40 | 45 | 1000 | 45 | 90 | 1800 |
5501–6500 | 40 | 45 | 1000 | 55 | 110 | 2200 |
Свыше 6500 | 40 | 45 | 1000 | 60 | 120 | 2400 |
*Ставка в зависимости от возраста авто за 100 см³, грн. |
Ставки налога за первую регистрацию коммерческих* ТС | |||||||
Объем двигателя, см³ для легковых авто | Было | Стало | |||||
Новые | До 5 лет | 5–8 лет | Старше 8 лет | Новые | До 8 лет | Старше 8 лет | |
До 8200 | 15 | 50 | 700 | 1000 | 15 | 30 | 600 |
8201–15000 | 20 | 30 | 50 | 1000 | 20 | 40 | 800 |
Свыше 15000 | 25 | 30 | 50 | 300 | 25 | 50 | 1000 |
* Сбор за первую регистрацию ТС для грузопасс. авто оплачивается в размерах, установленных для грузовых авто, за 100 см³ |
Расчет стоимости ввоза авто | ||||||||
Марка авто, модель, объем (тип) двигателя | Год выпуска | Стоимость в Европе, США, грн. (по курсу НБУ) | Платежи при ввозе авто | Сбор за первую регистрацию авто, грн. | Стоимость «чистого» авто*, грн. | Стоимость авто на авторынке**, грн. | ||
НДС, грн. | Акцизный налог, грн. | Ввозная таможенная пошлина, грн. | ||||||
Toyota Avensis, 1,8 л (бензиновый) | 2001 | 38500 | 16390 | 39600 | 3850 | 5040 | 103740 | 84000 |
VW Passat, 1,8 л (бензиновый) | 2004 | 66000 | 22440 | 39600 | 6600 | 252 | 134892 | 127000 |
Volvo S40, 1,8 л (бензиновый) | 2008 | 176000 | 44660 | 29700 | 17600 | 126 | 268086 | 176000 |
Suzuki Jimny, 1,3 л (бензиновый) | 2008 | 110000 | 27775 | 17875 | 11000 | 91 | 166741 | 137000 |
Volkswagen Caddy 1,9 л (дизельный) | 2001 | 22000 | 4840 | 0 | 2200 | 11400 | 40440 | 50100 |
Citroёn Berlingo 1,6 л (бензиновый) | 2006 | 46000 | 10120 | 0 | 4600 | 480 | 61200 | 72000 |
Toyota Prius 1,8 л (бензиновый гибрид) | 2011 (новый) | 184000 | 40910 | 2160 | 18400 | 126 | 245596 | 286765 |
Tesla Roadster (электро) | 2011 (новый) | 1120000 | 246600 | 1000 | 112000 | 107 | 1479707 | 1305000 |
*Без учета стоимости доставки авто в Украину и платежей в ПФ; **Без учета платежей в ПФ |