X

Секреты нейтралки АКП

Нужно ли включать «нейтраль» в АКП на светофорах.

Нужно ли включать «нейтраль» в АКП на светофорах.

Нужно ли включать «нейтраль» в АКП на светофорах?

Владимир Гоев, Кировоградская обл.

При остановке на светофорах и в пробках некоторые автовладельцы ставят АКП в режим «нейтраль», опасаясь ускоренного износа. Однако в случае с классическим «автоматом» с гидротрансформатором эти опасения беспочвенны.

При кратковременной остановке с селектором «автомата» в положении D включена первая передача. Фрикционные муфты зажаты, все элементы коробки неподвижны и лишь насосное колесо гидротрансформатора и насос «гоняют» трансмиссионную жидкость вхолостую. В этом случае для старта достаточно отпустить педаль тормоза и нажать на «газ».

Если при каждой короткой остановке включать «нейтраль», при начале движения теряются драгоценные секунды на включение передачи и только после этого можно добавить «газу» и двигаться. Кроме потери времени, лишний раз срабатывают механизмы коробки, а это дополнительный износ деталей, особенно фрикционов.

Хотя при включении «нейтрали» есть небольшой плюс – экономится топливо, так как колесам гидротрансформатора и его масляной системе не нужно передавать крутящий момент на стоящее ведомое колесо, связанное с включенной первой передачей КП (при этом энергия тратится на гидравлическое сопротивление).

Режим N предназначен для буксировки автомобиля или перекатывания его вручную. При длительных остановках можно включить режим P (паркинг). В этом случае не нужно дергать «ручник» и держать нажатой педаль тормоза.

В случае с роботизированной «механикой» дела обстоят иначе. Если автомобиль стоит, а передачи включены, это соответствует выжатой педали сцепления в машине с «механикой». Если светофор «длинный», перегруженным оказывается выжимной подшипник. При этом если вам не безразличен его ресурс, «нейтраль» можно включать.

Что касается автоматов-вариаторов, то у них в качестве сцепления может использоваться как гидротрансформатор, так и сухой или «мокрый» пакет фрикционов (разновидности обычного сцепления), поэтому в первом случае при остановках переключаться на «нейтраль» не нужно (разве что ради экономии), а во втором следует руководствоваться правилами роботизированной «механики».

Подготовили Юрий Дацык, Андрей Храпак