Секреты производства автоламп от Philips

В чем секрет качественных автоламп и почему производители no name не могут достичь уровня Philips? Раскрываем тайны.

Прежде всего немного теории: в чем сложность производства галогеновых автоламп? Есть несколько принципиальных моментов, которые определяют и качество ламп, и требования к производству.

  1. Высокая точность позиционирования спирали по отношению к цоколю.   Влияет на качество освещенности дороги.
  2. Давление газа в колбе и его состав. Влияет на ресурс лампы.
  3. Качество и прочность стекла колбы. Влияет на ресурс фар.

лампы Philips

Чтобы удовлетворить все требования на надлежащем уровне, завод должен располагать сложным и недешевым технологическим оборудованием, которое должен обслуживать высококвалифицированный персонал. Показательно, что несоблюдение вышеперечисленных требований ведет к нарушению рабочих параметров ламп, но в принципе они могут оставаться работоспособными, т.е. худо-бедно будут светить.

Philips Automotive располагает несколькими современными заводами по производству ламп в разных странах мира. Ближайшие из которых к Украине расположены в городах Аахен (Германия) и  Пабьянице (Польша).

Самое сложное

Чтобы фара освещала дорогу максимально эффективно, она должна давать луч заданной формы, что невозможно без точного расположения спирали лампы в фокусе оптического элемента фары. Для этого мало правильно установить лампу на место, нужно, чтобы точно в фокусе была спозиционирована спираль «галогенки» – допуск не более 0,1 мм!

лампы Philips лампы Philips

Добиться такой точности в массовом производстве нелегко, поскольку спираль фиксируется в горячем стекле, которое при остывании никогда не ведет себя одинаково. Но технологи Philips нашли решение, причем такое, которое не могут осуществить конкуренты: после впаивания спирали в колбу центруется уже не спираль в ней, а вся колба относительно цоколя. Это не просто, но инженеры Philips создали специальное оборудование, которое дает возможность поставить центрирование колб на поток. В результате – благодаря точности расположения спирали фары с лампами этой марки всегда используются с максимальной отдачей.

Самое важное

Для галогенных автоламп очень важно, чтобы давление в колбе было по возможности повыше – это влияет на долговечность лампы. Но поднять давление не так просто, для этого нужно сделать более прочным стекло колбы. Простой вариант – увеличение толщины обычного тугоплавкого стекла – тут не годится, потому что толстое стекло ухудшает теплоотвод и светопроницаемость.

лампы Philips

Метод, который использует Philips, сложный и недешевый, но эффективный: колбу делают из высокопрочного кварцевого стекла. Которое дает возможность поднять давление настолько (примерно на 50 %), что даже лампы повышенной светоотдачи у этой марки служат дольше обычного. Интересно, что точный показатель давления и полный состав газа Philips не разглашает, известно только, что в нем присутствует аргон, криптон и ксенон.   К слову, все без исключения модели ламп Philips для головного света делаются  именно из кварцевого стекла.

По мелочи

От обычных производителей «ламповое» производство на заводах Philips Automotive отличается вниманием к мелочам. Чтобы автомобильная лампа  в фаре выдавала луч, близкий к идеальному, мало одного точного позиционирования спирали. Нужно, чтобы спираль была правильной цилиндрической формы, и с ровными зазорами между витками – иначе световой поток в разных направлениях будет неравномерным. И это при длине спирали 4 мм и диаметре 1,3 мм! По этой же причине – задумайтесь только! – производственники Philips контролируют равномерность толщины стекла колбы по всей окружности. Высокоточными фотометрами определяется равномерность светового потока и в случае отклонений предпринимаются соответствующие меры.

лампы Philips

К слову, представители Philips не скрывают, что в ходе производства контролерам приходится отбраковывать определенную часть заготовок, например, те, у которых спираль не отцентрована как следует. Вовремя отфильтрованный брак не попадет к потребителю, поэтому-то у Philips Automotive и фиксируется не более 5-7 проблемных случаев на миллион изделий.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.