X

Шарниру вредно отдыхать

Почему раньше времени изнашивается крестовина карданного вала.

Почему раньше времени изнашивается крестовина карданного вала.

На моей «Волге» вышла из строя крестовина. Понимаю, что «возраст» берет свое, однако ездил мало, а сосед по стоянке на «Волге»-«одногодке» – ежедневно, и до сих пор не менял родных крестовин. Как это объяснить?

М. Швыданенко, Симферополь

Нерегулярная эксплуатация автомобиля как раз и может стать причиной преждевременного износа крестовин карданного вала. Во время работы шарнир нагревается, и расширяющийся воздух из игольчатых подшипников и смазочных каналов выходит наружу через резиновые сальники. Вечером, после постановки машины на стоянку, механизм остывает, внутри него возникает разрежение, и воздух с улицы подсасывается вовнутрь. А присутствующая в нем влага вызывает коррозионные процессы в металле. При регулярных поездках этот процесс замедляется регулярным смазыванием и подсушиванием. Если же поездки совершаются редко, металл начинает ржаветь активно. Продукты коррозионного процесса при этом выполняют функцию абразива, что, собственно, и ускоряет износ узла. Так что не всякий «отдых» идет на пользу автомобилю.

Еще одной причиной преждевременного отказа на первый взгляд «ухоженного» карданного вала может стать применение некачественной или нерекомендованной смазки при обслуживании или ремонте крестовины. Кстати, это одна из причин, по которым многие фирменные крестовины не имеют масленок. Изготовитель шарнира гарантирует, что заложенная на заводе смазка высококачественная и обеспечит работу узла в течение определенного срока службы.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка