Шина для любой зимы

0

Создать шину для любой зимней погоды – такая цель была поставлена перед инженерами Nokian Tyres, разрабатывавшими новую зимнюю покрышку для центральноевропейских стран. Что же из этого получилось?

Презентация шин Nokian WR G2 Презентация шин Nokian WR G2 Презентация шин Nokian WR G2 Презентация шин Nokian WR G2 Презентация шин Nokian WR G2 Презентация шин Nokian WR G2 Презентация шин Nokian WR G2 Характеристики шин Nokian WR G2 и WR Плотная нарезка ламелей улучшает сцепные свойства на скользких покрытиях. Прямые ламели в плечевой зоне облегчают отвод воды из пятна контакта. Nokian WR G2

Создать шину для любой зимней погоды – такая цель была поставлена перед инженерами Nokian Tyres, разрабатывавшими новую зимнюю покрышку для центральноевропейских стран. Что же из этого получилось?

В шинной индустрии сложилась традиция – в конце каждого зимнего сезона несколько производителей шин презентуют свою новую зимнюю продукцию. Неуклонно следует данному обычаю финская компания Nokian Tyres, в феврале 2007 года презентовавшая новую зимнюю шину Nokian WR G2.

Знатокам шинного рынка аббревиатура WR покажется знакомой. Действительно, это уже известное название зимней шины, выпущенной в 2002 году, а в 2007-м было презентовано ее второе поколение. Как и предшественница, новинка ориентирована на мягкий климат и дорожные условия Центральной Европы, в большинстве стран которой использование шипов запрещено.

Интересно, что демонстрацию возможностей новинки компания Nokian Tyres организовала не в Европе, а за Полярным кругом, где фрикционные «европейские» зимние шины, т. е. не предназначенные для установки шипов, презентуют нечасто. Секрет оказался в том, что здесь самой природой созданы наиболее критичные условия – 20–25-градусные морозы и обилие снега и льда. Европу погода «балует» всем этим не так уж часто, однако именно в такие дни происходит огромное количество ДТП.

В чем новизна

Новое поколение WR конструктивно практически ничего общего с предшественницей не имеет. Чтобы шина эффективно работала и на зимних покрытиях, и на асфальте, абсолютно новый рисунок ее протектора условно разделили на две части и придали каждой из них улучшенные свойства в определенных условиях. По словам ведущего менеджера и эксперта по техническим вопросам компании Nokian Tyres Матти Мори, внутренняя половина создана для максимально эффективной борьбы с зимними «преградами» – рыхлым снегом и снежной «кашей». В этом помогают и направленный рисунок, и клиновидные каналы с полированным дном. Во всех блоках «нарезаны» ламели двух типов – прямые и с трехмерным зацеплением. Прямые располагаются ближе к краям блока. Они, помимо всего прочего, работают и как кромки щеток стеклоочистителей, т. е. помогают удалять воду из пятна контакта. В то же время трехмерные ламели придают блокам жесткость, что положительно влияет на управляемость и повышает устойчивость автомобиля. Наружная половинка вооружена широкими продольными и поперечными канавками, улучшающими отвод воды при проезде луж. Цепкость на льду обеспечивают ламели всего протектора.

Новая резиновая смесь протекторного слоя High Dispersion Silica изготовлена с использованием кремния и растительного масла. Как утверждает производитель, это позволило придать протектору стабильность свойств при разных температурах и хорошие сцепные качества на мокрых покрытиях, а также повысить износоустойчивость и снизить сопротивление качению.

Снежно-ледовые трассы

После теоретической части презентации переходим к практике. Новинку предлагалось опробовать за рулем различных иномарок на нескольких трассах. Первый «спецучасток» представлял собой кольцо, сделанное в глубоком снегу. Сюрприз оказался в том, что новую шину на этой трассе мы тестировали на рассвете Полярного дня, когда чистый укатанный снег расчищенной дорожной полосы сливался с высокими снежными «отбойниками». В таких условиях даже при свете фар понять, где граница кольца, было невозможно, и только вблизи этих снежных брустверов становилось ясно, что пора уходить от столкновения. И что же – неожиданностей было предостаточно, но ни разу машину не пришлось вытаскивать из сугроба с помощью тягача. Тормозные свойства, послушание рулю при аккуратной работе педалями газа и тормоза позволяют автомобилям разных моделей, «обутым» в эту «резину», избежать опасных контактов.

Но все же наиболее интересной оказалась трасса «змейка» с укатанным снегом, где нам предстояло опробовать свойства новой покрышки на автомобилях с разными типами привода и с возможностью отключения систем активной безопасности – ESP и ее аналогов. Здесь мы получили еще один важный урок – безошибочно пройти «змейку» с отключенными электронными «помощниками» намного сложнее, особенно на заднеприводных машинах. Но эти системы наиболее эффективны, если на машине установлены хорошие зимние шины. К ним, кстати, можно отнести и новую WR.

Успешно выдержала новинка и проверку управляемости машины во время теста «переставка» на укатанном обледенелом снегу. Перед маневром плавно оттормаживаемся и на медленном «газу» делаем переставку. Жмем на педаль тормоза до упора, рулем обеспечиваем траекторию объезда препятствия, и на выходе из «коридора» под треск ABS машина замирает. Главное – не превышать разумные пределы скорости.

К концу презентации стало ясно, что нам не хватало… тепла, чтобы растопить снега Заполярья, или транспортного самолета в Европу, где мы смогли бы проверить шину на сухом и мокром асфальте. Хотя наши хорошие впечатления после ее тестирования в суровых зимних условиях вряд ли изменились бы. Ведь эту шину создавали именно для зим Центральной Европы.

Внимание!

К новой шине, как и к новому авто, нужно привыкать. Поэтому сначала в безопасном месте проверьте ее способности цепко держаться за разные дорожные покрытия (асфальт, снег, лед), определите граничные скорости и стиль управления. Только после этого можете чувствовать себя на зимней дороге уверенно. Хотя полностью расслабляться все же не стоит.

Киев – Ивало – Киев

Юрий Дацык
Фото автора и Nokian Tyres

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.