X

Шинные хлопоты

Для безопасной езды о шинах полезно периодически вспоминать и в летний период, особенно в жаркие дни.

Для безопасной езды о шинах полезно периодически вспоминать и в летний период, особенно в жаркие дни.

Для безопасной езды о шинах полезно периодически вспоминать и в летний период, особенно в жаркие дни.

Давление в шинах

От давления в шинах зависят многие их характеристики – в первую очередь ресурс. При повышенном давлении ускоряется износ центральной части рисунка протектора, при пониженном – в плечевой зоне, то есть по бокам. При чрезмерно завышенном давлении ухудшаются и сцепные свойства протектора (из-за уменьшения пятна контакта), что увеличивает тормозной путь. При падении давления снижается управляемость автомобиля (из-за большей деформируемости покрышки), а в жару из-за повышения внутреннего трения также может произойти перегрев и расслоение каркаса, что приводит к образованию вздутий и даже к разрывам. Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах один раз в месяц.

Балансировка колес

Эта процедура рекомендуется не только после установки на диск «новых» покрышек, но и еще два раза в сезон – после обкаточного периода (через 500–1200 км), когда шина плотно села на свое посадочное место на диске, и примерно в середине сезона, когда она уже успела частично износиться и побывать в дорожных «передрягах». Стоит отметить, что после монтажа новой шины на диск перед балансировкой ее желательно предварительно накачать до более высокого давления – на один-полтора бара, а затем приспустить до «нормы». Так шина плотнее сядет на диск, чем будет обеспечена более точная балансировка.

«Неродной» размер

Устанавливая на машину новые диски с «неродными» шинами, следует помнить, что в них может требоваться совсем иное давление, чем то, которое указывает завод-производитель. Информацию о том, каким именно оно должно быть, можно найти в некоторых цивилизованных шинных центрах.

Тюнинговые диски

Подбирая «неродные» тюнинговые диски, нужно изучить возможность их установки. Ведь покрышка в определенных ситуациях (при вывороте колес, работе подвески) может затирать за кузов, повреждая боковину. При этом ее прочность снижается, и на больших скоростях она может лопнуть, за чем последуют увод автомобиля в сторону и ухудшение управляемости.

Признаки прокола

Часто шина становится неремонтопригодной из-за невнимательности водителя, не заметившего прокола колеса. Проявления этой неприятности следующие – увод машины в сторону, ухудшение динамики, быстрое замедление на «нейтрали», звуки хлопающей покрышки. При таких «симптомах» необходимо остановиться и осмотреть колеса.

Глубина рисунка

В летние дожди немаловажное значение имеет показатель устойчивости к аквапланированию. Чтобы эта характеристика шины была как можно лучше, на передней оси должны стоять колеса с более глубоким рисунком протектора (их переустанавливают при контрольной балансировке).

Как избежать повреждений

Повреждения боковин шин на разбитых дорогах – главная проблема в наших условиях эксплуатации. Но неприятностей нередко можно избежать, соблюдая правила проезда ям с острыми краями. Главное – максимально оттормозиться перед ямой, а дефект проехать с отпущенной педалью тормоза. Обьезжать яму на большой скорости опасно, так как можно зацепить машину с соседней полосы движения.

Ремонтопригодность

Поврежденную шину меняют по гарантии (только некоторых шинных брендов) или ремонтируют (если это порезы до 4 см) с помощью самоклеящихся латок или горячей вулканизации. Первый способ приемлемее при небольших вздутиях на боковине, второй – при сквозных порезах (латки тут не подходят, так как клеятся изнутри, а снаружи в разрез попадает влага, которая разрушает каркас).

 

 

Хранение шин летом

Летняя жара наиболее пагубно влияет на хранящиеся зимние шины, поэтому для них нужно найти место с температурой 10–15°С. Данную услугу предоставляют шинных центрах.

Юрий Дацык
Фото автора и из архива редакции