X

Шипы против ламелей

Результаты теста 22 зимних шин. Какие шины лучше – с шипами или без?

Результаты теста 22 зимних шин. Какие шины лучше – с шипами или без?

Какие шины лучше – с шипами или без?

Уже несколько лет подряд в преддверии зимы на шинном рынке Украины начинается настоящий бум. Автопарк легковушек в нашей стране с начала весны пополнился не одной сотней тысяч новых машин. Практически каждая из них «обута» в летние или всесезонные шины, и автовладельцам предстоит выбирать марку и модель зимних покрышек. К началу сезона мы традиционно представляем итоги тестирования зимних шин, среди которых и несколько новинок 2007 года. Зимние шины «сражались» за лидерство на полигонах компании Test World за Полярным кругом. Среди испытуемых – одиннадцать шипованных и одиннадцать нешипованных шин разных брендов размерностью 205/55 R16. Результаты испытаний весьма интересны. Шипованные шины начинают себя все лучше и лучше вести на асфальте, а нешипованные, т.е. фрикционные хорошо ведут себя уже не только на снегу, но и все лучше на льду. Кто же стал лидером в этом году?

К новой шине, как и к новому авто, нужно привыкать. Поэтому сначала в безопасном месте проверьте ее способности цепко держаться за разные дорожные покрытия (асфальт, снег, лед), определите граничные скорости и стиль управления. Только после этого можете чувствовать себя на зимней дороге уверенно. Хотя полностью расслабляться все же не стоит.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 5

Оценка: 9,0

От Nokian в шинном тесте выступала уже знакомая модель Hakkapeliitta 5, которую к этому сезону усовершенствовали. Усилия разработчиков были направлены в основном на уменьшение шумности, чем страдала дорестайлинговая версия. В итоге пятое поколение Hakkapeliitta стало лидером в классе шипованных шин. Сцепные свойства данной модели отменные как на снегу, так и на льду, т. е. она пригодна для езды в самых суровых зимних условиях. Правда, характеристики этой покрышки на асфальте средние. Для резких маневров она мягковатая, да и на мокром асфальте ее поведение могло быть лучше. Но это не помешало компании Nokian Tyres установить новые стандарты сцепных свойств в классе шипованных зимних шин. –

Поведение на льду и снегу
Сцепные свойства на льду и снегу
Среднее поведение на асфальте

Индекс скорости
T (190 км/ч)
Индекс нагрузки
94 (670 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
9,7
Выступ шипов, мм
1.03–1.44
Дата производства
3 неделя 2007
Страна изготовления
Финляндия

Michelin X-Ice North

Оценка: 8,9

Компания Michelin не стала победительницей, как в прошлом году, но и проигравшей себя не считала. Ее модель X-Ice North остается отменной шиной для всех типов зимних дорог. Она хороша на льду, где ведет себя прогнозируемо и не заставляет сильно напрягаться. На снегу данная модель немного отстает от лидера. Но она тоже обеспечивает легкость управления на зимней дороге, хотя не совсем годится для спортивного драйва, требующего точного «ответа» при резких маневрах. На асфальте X-Ice North ведет себя уверенно и является одной из самых «тихих» шипованных шин. В целом X-Ice North Michelin – достойный выбор для зимы.

Сцепные свойства на льду
Прогнозируемость поведения и легкость управления

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
9,5
Выступ шипов, мм
1.19–1.45
Дата производства
39 неделя 2006
Страна изготовления
Испания

Continental ContiWinterViking 2

Оценка: 8,4

Продукция Continental уже несколько лет остается в списке топ-шин. Не изменилась ситуация и в этом году, однако два ее конкурента постепенно начинают уходить вперед благодаря улучшению сцепных свойств на льду и снегу. Впрочем, ContiWinterViking 2 остается хорошей зимней шиной, которая благодаря сбалансированности свойств и хорошей отзывчивости при маневрах обеспечивает легкость управления на снегу и льду. Нарекания данное изделие вызывает только при езде по разбитым зимним дорогам. Но зато на асфальте, как на мокром, так и на сухом, ContiWinterViking 2 – одна из лучших шипованных шин. Шум при езде конечно слышен, но в салоне не особенно ощущается.

Сцепные свойства на льду и асфальте
-Устойчивость на разбитых дорогах

Индекс скорости
T (190 км/ч)
Индекс нагрузки
94 (670 кг)
Направленность рисунка протектора
нет
Глубина протектора, мм
9,1
Выступ шипов, мм
1.16–1.40
Дата производства
47 неделя 2006
Страна изготовления
Германия

Gislaved Nord Frost 5

Оценка: 8,4

Торговая марка Gislaved приобретена концерном Continental, поэтому изделия этих двух брендов выпускаются на одних и тех же заводах в Германии. Неудивительно, что зимние шины этих марок в итоговой таблице получили одинаковые оценки. Gislaved Nord Frost 5 цепко держится за лед, комбинируя в пределах сцепных свойств спокойное поведение и хорошую управляемость. На снегу она также хороша, хотя из-за повышенного послушания руля может преподносить сюрпризы. Впрочем, отличные сцепные свойства позволяют постоянно контролировать автомобиль. А вот на сухом асфальте эти свойства могут быть потеряны несколько скорее, чем ожидает водитель, особенно при экстремальных маневрах.

Сцепные свойства на льду
Хорошее поведение на льду и снегу
Поведение при маневрах на асфальте

Индекс скорости
T (190 км/ч)
Индекс нагрузки
94 (670 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
9,2
Выступ шипов, мм
1.19–1.42
Дата производства
47 неделя 2006
Страна изготовления
Германия

Goodyear Ultra Grip Extreme

Оценка: 8,3

Компания предоставила на тест абсолютно новую модель Ultra Grip Extreme. Результат в целом неплохой, хотя для новинки он мог быть и лучше. Сцепные свойства на льду хорошие, но все же двум лидерам Extreme уступает. На снегу шины также не подводят, а главное достоинство нового изделия от Goodyear – поведение при езде, в котором объединяются чувствительность управления и устойчивость. Новинка демонстрирует хорошие сцепные свойства на мокром асфальте, а при езде по слякоти оказалась лучшей. На сухом асфальте проблемы могут возникнуть при резких маневрах – в очень сложных ситуациях сцепные свойства могут потерять как передние, так и задние колеса. Новая модель станет хорошим выбором для зимних дорог, особенно при переменчивой погоде.

Сцепные свойства в условиях слякоти
Поведение на льду и снегу
Характеристики на сухом асфальте

Индекс скорости
T (190 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
10,0
Выступ шипов, мм
1.18–1.66
Дата производства
47 неделя 2006
Страна изготовления
Люксембург

Vredestein Icetrac

Оценка: 8,3

Шины Vredestein заняли неплохие позиции, разместившись рядом с конкурентами-лидерами. Icetrac преподнесла испытателям целый букет эмоций. На льду эта покрышка эффективна, проявляет хорошие сцепные свойства в разных ситуациях. Данную модель можно отнести к шинам со спортивной ориентацией, которые отличаются улучшенной отзывчивостью при работе рулем. На снегу сцепные свойства хуже по сравнению с лидерами. Здесь шина способна вести себя непредсказуемо. На слякоти характеристики также средние. А вот на асфальте Icetrac оказалась лучше всех. К сожалению, данная шина попала в список самых шумных. Но при этом ее создатели продемонстрировали, что все-таки можно придать зимней шине одинаково хорошие сцепные свойства и на льду, и на асфальте.

Характеристики на асфальте
Сцепные свойства на льду
Сцепные свойства на снегу
Шумность

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
9,6
Выступ шипов, мм
1.20–1.64
Дата производства
49 неделя 2006
Страна изготовления
Нидерланды

Pirelli Winter Carving Edge

Оценка: 7,9

Pirelli оказалась на границе между лидерами и аутсайдерами шинных тестов. Ее сцепные свойства как на льду, так и на снегу хуже в сравнении с топ-брендами. У нее спортивный характер, и она позволяет не бояться скорости, но из-за повышенного «послушания» руля, особенно на снегу, может преподносить сюрпризы. На разбитых дорогах Winter Carving Edge ведет себя нестабильно, зато обеспечивает высокую точность управления при переставках. На мокром и сухом асфальте шина ведет себя лучше, чем на снегу и льду, позволяя водителю легко контролировать ситуацию. А вот по шумности изделие Pirelli в аутсайдерах.

Характеристики на асфальте
Управляемость на льду
Шумность

Индекс скорости
T (190 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
9,6
Выступ шипов, мм
1.20–1.52
Дата производства
5 неделя 2007
Страна изготовления
Германия

Bridgestone Noranza 2

Оценка: 7,7

Зимняя шина от этой компании заметно устарела. Хорошие результаты в тестах предыдущих лет остались в прошлом. На льду сцепные свойства Noranza 2 достаточно хорошие, что обеспечивает легкость управления. Но при потере сцепных свойств быстро восстановить контроль над автомобилем не удается. На снегу Bridgestone проигрывает из-за недостаточно хороших сцепных свойств в продольном направлении. Но в поперечном направлении шина работает хорошо, обеспечивая неплохую управляемость. На разбитых дорогах Noranza 2 нестабильна, а при смене полосы движения на сухом асфальте достаточно медлительна. К тому же данная шина довольно шумная. Средние результаты во всех видах испытаний соответствуют и положению в итоговой таблице.

Тормозные свойства и управляемость на льду
Устойчивость
Шумность

Индекс скорости
T (190 км/ч)
Индекс нагрузки
94 (670 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
9,5
Выступ шипов, мм
1.11–1.52
Направленность
3 неделя 2007
Страна изготовления
Евросоюз

Hankook I*Pike

Оценка: 7,7

Компании Hankook не относится к дорогим премиум-брендам настоящего времени. Так что ругать шину I*Pike за отсутствие отменных сцепных свойств как на льду, так и на снегу вряд ли стоит – нужно просто вести машину аккуратнее. При езде может внезапно начаться скольжение. На сухом асфальте шина немного лучше, хотя также может начать скользить, но зато довольно жесткая и в большинстве ситуаций ведет себя логично. Отличную оценку Hankook получил за езду по слякоти. На разбитых зимних дорогах шина не обеспечивает хорошей устойчивости. Низкую оценку данная модель получила и за повышенную шумность.

Сцепные свойства в слякоти
Устойчивость
Ездовые качества на льду, снегу и асфальте

Индекс скорости
T (190 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
9,6
Выступ шипов, мм
1.16–1.75
Дата производства
34 неделя 2006
Страна изготовления
Kорея

Barum Norpolaris

Оценка: 6,8

Компания Barum в тестах зимних шин последних годов преподнесла немало сюрпризов, бросив вызов более дорогим конкурентам. В этом году продукция этого бренда опять удивила, но, к сожалению, неприятно. Очевидно, произошло это из-за изменений в технологии производства или стратегии компании. Цепкость протектора и шипов на льду значительно слабее, чем у лидеров. На снегу Norpolaris заметно отстает как при разгоне, так и при торможении. Из-за плохих сцепных свойств на зимних покрытиях ездить нужно очень осторожно. Плох Barum и в слякоти, и на асфальте. Хорошие свойства шина показала только при торможении на мокром асфальтовом покрытии.

Тормозные свойства на мокром асфальте
Сцепление в зимних условиях
Ездовые характеристики

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
9,5
Выступ шипов, мм
1.14–1.39
Дата производства
40 неделя 2006
Страна изготовления
Германия

Kingstar W411

Оценка: 6,3

Китайское изделие Kingstar завершает рейтинговый список шипованных шин. Эта покрышка оказалась наихудшей практически во всех видах испытаний. Очевидно, ее разработчики реальные тесты провести забыли, иначе обнаружили бы, что езда на их шинах как по зимним покрытиям, так и по асфальту – настоящий экстрим. Kingstar не обеспечивает ни нормальной устойчивости, ни управляемости. В норме только тормозные свойства на льду и на асфальте. Даже опытным водителям управлять машиной с такой «обувкой» очень сложно. По уровню шума шина тоже в аутсайдерах. С подобными зимними характеристиками данные шины лучше всего использовать в школах водительского мастерства на уроках зимнего вождения.

Сцепные свойства в зимних условиях
Управляемость на всех покрытиях

Индекс скорости
T (190 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
10,5
Выступ шипов, мм
1.11–1.65
Дата производства
31 неделя 2006
Страна изготовления
Китай

Нешипованные

Continental ContiVikingContact

Оценка: 7,8

ContiVikingContact удивила испытателей тем, что ее сцепные свойства очень близки к шипованным шинам – аутсайдерам теста. Наибольшее достижение продукта Continental – сбалансированность характеристик. Очень сложно создать фрикционную зимнюю шину с хорошими сцепными свойствами и на льду, и на асфальте. Инженерам Continental удалось это сделать. На льду шина ведет себя прогнозируемо и разумно. Цепкость сохраняется в определенных пределах, хотя при возникновении скольжения вернуть автомобилю послушание значительно сложнее, чем в случае с шипованными шинами. На снегу ContiVikingContact легко и точно управляется рулем. Аналогичное резюме и по асфальту, за исключением тормозного пути, где результат она показала средненький.

Управляемость на мокром асфальте
Сцепные свойства на льду
Торможение на мокром асфальте

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
нет
Глубина протектора, мм
8,4
Дата производства
47 неделя 2006
Страна изготовления
Германия

Gislaved Soft Frost 2

Оценка: 7,8

Зимняя шина Gislaved в общем зачете получила такую же оценку, как и нешипованный Continental. Но Soft Frost 2 больше приспособлен для льда и снега, нежели для асфальта и снежной слякоти. На льду это изделие одно из самых лучших, а на снегу – абсолютный лидер. Soft Frost 2 в любых ситуациях отличается хорошей управляемостью и устойчивостью. Хотя на асфальте шина демонстрирует замедленные реакции на управление, а на крутых склонах может преподносить сюрпризы. Еще один плюс – данная модель очень тихая. Эта нешипованная шина может стать наилучшим вариантом для тех, кто избегает шипов.

Управляемость на льду и снегу
Шумность
Средние характеристики на асфальте

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
8,6
Дата производства
47 неделя 2006
Страна изготовления
Германия

Nokian Hakkapeliitta RSi

Оценка: 7,4

Компания Nokian Tyres до последнего времени была непобедимой по сцепным свойствам нешипованных шин на льду. И несмотря на то, что конкуренты ее обошли, она по-прежнему хороша как на льду, так и на снегу. Эта покрышка без каких-либо неожиданностей обеспечивает спокойное и точное управление автомобилем. Даже если превысить лимит скорости, RSi позволяет контролировать ситуацию. Не возникает претензий к этой шине и при езде по грязи, а по уровню шумности она в числе самых «тихих». Проблемы могут возникнуть на асфальте, особенно мокром. Здесь тормозной путь великоват. На сухом покрытии при резких маневрах шина может скользить. Третье место в жесткой конкурентной борьбе – хороший результат.

Управляемость на льду и снегу
Сцепные свойства на снегу
Средние характеристики на асфальте

Индекс скорости
R (170 км/ч)
Индекс нагрузки
94 (670 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
9,2
Дата производства
2 неделя 2007
Страна изготовления
Финляндия

Bridgestone

Оценка: 7,3

Нешипованная шина Bridgestone хорошо выступила во всех видах испытаний. Характеристики Blizzak Nordic WN-01 разумно сбалансированы – ни в чем не лидирует, но и серьезно не проигрывает. На льду и снегу позволяет легко контролировать границу потери сцепных свойств. Если начался занос, вернуть машине управляемость не составит труда. Шина Bridgestone обеспечивает хорошую устойчивость на разбитых дорогах. А вот асфальт для Blizzak Nordic WN-01 – это не ее стихия. Управляемость здесь не очень хорошая, да и сцепные свойства средние. Есть притензии к изделию Bridgestone и по показателю шумности. Хотя она и тише, чем шипованные шины, но громче, чем одногруппники.

Сбалансированные характеристики
Легкость управления
Средние сцепные свойства на слякоти

Индекс скорости
R (170 км/ч)
Индекс нагрузки
94 (670 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
8,8
Дата производства
2 неделя 2007
Страна изготовления
Евросоюз

Dunlop Graspic

Оценка: 7,1

Наибольший упор при разработке шины Dunlop сделан на сцепные свойства на льду. Это и стало ее главным преимуществом. Цепкость на льду настолько хороша, что Dunlop может бросить вызов даже некоторым шипованным шинам. Но для успеха на зимнем автополигоне этого недостаточно. На снегу шина оказалась чуть ли не самой худшей, особенно в экстремальных ситуациях. Диапазон цепкости очень мал, скользить шина начинает внезапно и корректировать при этом траекторию очень сложно. А вот в снежной слякоти Graspic ведет себя достойно. Хорошую управляемость обеспечивает данная модель и на сухом асфальте. Покупая эту шину, не следует забывать о несбалансированности ее характеристик.

Сцепные свойства на льду
Поведение в слякоти
Характеристики на снегу
Поведение на снегу, льду, асфальте

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
90 (600 кг)
Направленность рисунка протектора
нет
Глубина протектора, мм
9,4
Дата производства
30 неделя 2006
Страна изготовления
Япония

Michelin X-Ice

Оценка: 7,0

В категории нешипованных шин продукция Michelin оказалась в середнячках. Причина – модель X-Ice морально устарела. Сцепных свойств шине не хватает на всех типах зимних дорог. На льду и снегу Michelin ведет себя хорошо до моментов, пока водитель не начинает тормозить, интенсивно ускоряться или резко маневрировать. Скольжение при этом начинается очень быстро, а для восстановления контроля над машиной требуется время и пространство. Хорошо одно – с X-Ice автомобиль управляемый и скольжение задних колес возникает редко. На асфальте данная шина показывает замедленные реакции. В слякоти она тоже не столь эффективна, как лидеры. В результате – среднее положение в итоговой таблице.

Сбалансированность характеристик, серьезных недостатков нет
I?inoi?aeycaaieoianna?e?iW
Сцепные свойства на льду и снегу
Поведение на льду

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
8,6
Дата производства
28 неделя 2006
Страна изготовления
Испания

Toyo Garit G4

Оценка: 6,8

Японская Toyo показала хорошие характеристики на снегу. Тормозной путь небольшой, показатели управляемости конкурентоспособные. А вот на льду нехватка сцепных свойств оборачивается проблемами, в особенности при внезапном скольжении. Аналогичная ситуация и на асфальте. В критических ситуациях прочный контакт с дорогой может быть потерян слишком легко, и восстановить контроль над машиной не так уж просто. Garit G4 – очень тихая шина, но ее тормозные свойства на влажном покрытии неприемлемы.

Сцепные свойства на снегу
Сцепные свойства на мокром асфальте
Поведение при любых условиях

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
нет
Глубина протектора, мм
9,2
Дата производства
1 неделя 2007
Страна изготовления
Япония

Vredestein Nord-Trac

Оценка: 6,9

Нешипованная шина под брендом Vredestein показала не слишком хорошие результаты. Сцепные свойства в самых суровых зимних условиях у нее не особенно выдающиеся. Тормозной путь на льду большой, а управлять машиной с этими покрышками сложно, так как ведет она себя непрогнозируемо. Точность управления шина обеспечивает, но может начаться внезапное скольжение. На снегу ситуация немного лучше – тормозной путь на уровне конкурентов, а управлять машиной легче. На асфальте шина тихая и в разных видах испытаний управляется хорошо. Но зимой этого, к сожалению, недостаточно. С этой шиной потребуется осторожность, особенно на льду.

Сцепные свойства на снегу
Сцепные свойства на льду
Поведение во всех зимних условиях

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
94 (670 кг)
Направленность рисунка протектора
есть
Глубина протектора, мм
8,9
Дата производства
46 неделя 2006
Страна изготовления
Нидерланды

Kumho Ice Power KW 21

Оценка: 6,7

Шина Kumho по результатам оказалась в конце списка практически во всех ледовых тестах. Ice Power KW 21 недостаточно хорошо держится за лед, поэтому управлять машиной сложно. Тем не менее, шина не преподносит внезапных сюрпризов. На снегу этот гость из Кореи ведет себя лучше – неплохо останавливает и ускоряет машину, но при возникновении скольжения контролировать ситуацию сложно. Асфальт шине Kumho тоже чем-то не нравится, поэтому на таком покрытии она тормозит и управляется не совсем хорошо.

Тормозные свойства на снегу
Сцепные свойства на льду
Поведение во всех условиях

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
нет
Глубина протектора
8,6
Дата производства
2 неделя 2007
Страна изготовления
Kорея

Yokohama Ice Guard ic20

Оценка: 6,6

Еще одна японская шина – Yokohama за Полярным кругом блестящих результатов не показала. Некоторый потенциал она продемонстрировала только на снежных трасах, где ее цепкость в продольном направлении была на приемлемом уровне. Однако хорошо тормозить и разгоняться на зимней дороге недостаточно, необходимо еще обеспечивать управляемость и устойчивость, а здесь похвалиться нечем. На льду Ice Guard ic20 заметно проигрывала многим своим конкурентам. То же самое и в тестах на асфальте. Только низкая шумность и хорошее поведение при езде по слякоти оказались на достойном уровне.

Поведение в снежной каше
Поведение на льду, снегу, асфальте
Сцепные свойства на льду

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
нет
Глубина протектора
8,4
Дата производства
20 неделя 2006
Страна изготовления
Япония

Pirelli Icestorm

Оценка: 6,2

Неожиданностью для всех стало то, что шина Pirelli не проявила положительных качеств. К сожалению, зимнее изделие от известного европейского производителя оказалось наихудшим в тестах нешипованных шин. По многим показателям Icestorm хуже других как на льду и снегу, так и на мокром асфальте. Только на сухом асфальтовом покрытии благодаря хорошей управляемости и точным реакциям она способна помогать водителю.

Сцепные свойства и поведение на льду и снегу

Индекс скорости
Q (160 км/ч)
Индекс нагрузки
91 (615 кг)
Направленность рисунка протектора
нет
Глубина протектора, мм
9,2
Дата производства
34 неделя 2006
Страна изготовления
Япония

Шипованные шины
Весомость оценок, %
Barum
Bridge­stone
Continental
Gislaved
Goodyear
Hankook
Лед
40%
 
Торможение с ABS
10%
8
9
9
9
9
8
Разгон
10%
7
9
8
9
9
8
Управляемость
5%
8
8
9
9
9
9
Поведение
10%
7
8
9
9
9
7
Устойчивость
5%
8
6
7
8
7
6
Снег
25%
 
Торможение с ABS
10%
5
7
9
8
8
8
Разгон
5%
5
7
7
8
8
8
Управляемость
5%
7
9
9
10
9
8
Поведение
5%
6
8
9
9
9
6
Талый снег (слякоть)
10%
 
Аквапланирование
10%
6
9
9
9
10
10
Асфальт
25%
 
Торможение с ABS на мокром асфальте
10%
9
7
8
8
8
8
Управл. на сухом асфальте
10%
6
6
8
7
6
7
Шум
5%
5
5
6
6
6
5
Итоговая оценка
100%
6.8
7.7
8.4
8.4
8.3
7.7
Рейтинг
*
**
****
****
****
**
Весомость оценок, %
Kingstar
Michelin
Nokian
Pirelli
Vredestein
Лед
40%
 
Торможение с ABS
10%
8
10
10
8
9
Разгон
10%
6
10
9
8
9
Управляемость
5%
8
9
10
9
9
Поведение
10%
6
9
10
9
9
Устойчивость
5%
6
9
9
7
7
Снег
25%
 
Торможение с ABS
10%
6
10
10
8
8
Разгон
5%
5
8
10
7
6
Управляемость
5%
6
8
10
8
8
Поведение
5%
5
9
10
8
8
Талый снег (слякоть)
10%
 
Аквапланирование
10%
6
9
9
8
8
Асфальт
25%
 
Торможение с ABS на мокром асфальте
10%
8
8
7
8
9
Управл. на сухом асфальте
10%
5
8
7
8
9
Шум
5%
5
7
7
5
5
Итоговая оценка
100%
6.3
8.9
9.0
7.9
8.3
Рейтинг
*
*****
*****
***
****

Нешипованные шины
Весомость оценок, %
Bridgestone
Continental
Dunlop
Gislaved
Kumho
Michelin
Лед
40%
 
Торможение с ABS
10%
6
6
7
6
5
6
Разгон
10%
6
7
8
7
5
6
Управляемость
5%
7
7
7
7
6
6
Поведение
10%
7
7
6
8
6
6
Устойчивость
5%
9
7
7
8
8
8
Снег
25%
 
Торможение с ABS
10%
9
10
6
10
9
8
Ускорение на снегу
5%
8
9
6
9
8
7
Управляемость
5%
8
9
5
9
6
6
Поведение
5%
8
9
6
10
7
7
Аквапланирование
10%
 
Слякоть, снежная «каша»
10%
7
9
9
7
8
8
Асфальт
25%
 
Торможение с ABS на мокром асфальте
10%
7
6
7
6
6
7
Управл. на сухом асфальте
10%
7
8
8
7
6
7
Шумность
5%
8
9
8
10
9
9
Итоговая оценка
100%
7.3
7.8
7.1
7.8
6.7
7.0
Рейтинг
**
***
*
***
*
*
Весомость оценок, %
Nokian
Pirelli
Toyo
Vredestein
Yokohama
Лед
40%
 
Торможение с ABS
10%
6
5
6
5
6
Разгон
10%
6
6
6
6
5
Управляемость
5%
8
5
6
6
6
Поведение
10%
7
5
6
6
5
Устойчивость
5%
8
6
6
7
7
Снег
25%
 
Торможение с ABS
10%
9
8
9
9
9
Ускорение на снегу
5%
8
7
8
7
8
Управляемость
5%
8
5
8
8
6
Поведение
5%
9
6
7
7
5
Аквапланирование
10%
 
Слякоть, снежная «каша»
10%
8
7
8
7
9
Асфальт
25%
 
Торможение с ABS на мокром асфальте
10%
6
5
4
6
6
Управл. на сухом асфальте
10%
7
7
6
8
5
Шумность
5%
9
8
10
9
9
Итоговая оценка
100%
7.4
6.2
6.8
6.9
6.6
Рейтинг
**
*
*
*
*

Подготовил Юрий Дацык
Фото lasse Allard