X

Школа аккуратной езды на SUV

Сегодня автомобиль, не боящийся повреждений при борьбе с дорожными препятствиями, найдешь разве что в гаражах армейского спецназа. Но есть гражданские машины, созданные для встреч со всякими трудностями: внедорожники, SUV’ы и им подобные. Как правильно ездить на таких авто в сложных условиях?

Выбирая SUV, мы делаем сознательный выбор автомобиля, который способен на большее, чем просто катиться из точки А в точку Б. А если вы предпочитаете вести активный образ жизни, то ваша машина регулярно попадает на проселки, разбитые шоссе, не очищенные от снега улицы и регулярно выезжает на высокие бордюры. О том, как подарить себе дополнительную степень автомобильной свободы и не рисковать сохранностью машины, нам поможет рассказать новая Suzuki Vitara S с ее 140-сильным турбомотором.

В городе

Берегите колеса
Сегодня SUV (и Vitara S не искючение) – это не грубый покоритель бездорожья, а практичный, универсальный и комфортный автомобиль со спортивным характером. Большое внимание в нем уделено получению удовольствия от активной и эмоциональной езды, безопасности и управляемости. Поэтому колесные диски имеют большой диаметр, а шины – невысокий профиль, так что их стоит поберечь на неровностях. Например, для Suzuki Vitara S диски могут быть только 17-дюймовыми, но профиль колеса 215/55 R17 все же достаточен, чтобы бороться с превратностями дорог. Только грубые ямы на асфальте нужно преодолевать не спеша, чтобы покрышка не промялись и асфальт не достал до алюминия диска. То же самое касается встречи с бордюрами. Тем более что именно кроссоверы часто используются нами для штурма бровок во время парковки, благо дорожный просвет 185 мм позволяет это делать.

Осторожно с порогами!
Высокий клиренс вселяет в водителя уверенность, и порой это усыпляет бдительность. Опираться на показатель дорожного просвета нужно с холодной головой. Помните, что клиренс – это расстояние от дороги до нижней неподвижной части кузова. А ведь есть еще и подвеска, ее рычаги… Поэтому нужно знать реальный просвет своей машины и трезво оценивать растояние до выступающих над ровной поверхностью бордюров, трамвайных рельс, ледяных наледей и тому подобных препятствий. В общем-то несложно научиться на глаз определять высоту таких преград и соизмерять ее с возможностями авто. Это поможет сохранить красивые пороги целыми и невредимыми, а подвестку избавит от лишнего ремонта.

Спойлер
Для улучшения аеродинамики современные SUV’ы оснащены дополнительными элементами под бампером. Это, как правило, пластиковая или резиновая накладка, которая перенаправляет поток воздуха. Различного рода пандусы, въезды на тротуар и в подземные гаражи, нестандартные «лежачие полицейские» могут таить для них угрозу. Suzuki Vitara S с ее короткими свесами и углами въезда/съезда (соответственно 18,20 и 28,20) обладает хорошим показателем геометрической проходимости. Хотя у многих современных кроссоверов бамперы «висят» низковато и требуют внимания при проезде препятствий.

На шоссе

Камешки
Даже на скоростных оте­чественных автомагистралях нас иногда поджидают те же опасности, что и на забытых богом шоссейках. Камни мелкого калибра могут оставить сколы на краске в нижней части бампера, порогах, капоте. К счастью, у кроссоверов окрашенный капот обычно расположен довольно высоко, камни туда практически не достают, а вот пороги и нижняя часть бамперов часто становятся уязвимыми. Если, конечно, у вас не Suzuki Vitara S с эффективными защитными пластиковыми накладками.

Колеса
Далеко не все покупают SUV для того, чтобы отправляться в загородные поездки по разбитым дорогам. Многие водители попросту устали высматривать изъяны на асфальте просто по пути на очередную встречу на малознакомом участке пути. Преимущества кроссовера тут заключаются в высокой посадке, которая позволяет заметить и оценить колдобину издалека. Как особый козырь автомобиля в такой ситуации мы воспринимаем прочную энергоемкую подвеску нашей Suzuki Vitara S. Это, кстати, у машин класса SUV встречается не всегда, поскольку многие из них построены на платформе легковых моделей. Чтобы уменьшить риск вывести автомобиль из строя на ямах, можно посоветовать не въезжать в колдобину на заторможенных колесах, чтобы не увеличивать на них нагрузку.

На природе

На живот
Большинство автомобилей класса SUV внедорожниками считаются с большой натяжкой. И если владельцы Suzuki Vitara S с ее впечатляющими показателями геометрической проходимости (угол рампы – 17,70) могут позволить себе довольно смелые поездки вне асфальта, то многим другим нужно в первую очередь опасаться повредить расположенные под днищем узлы и агрегаты. Это может случиться на гребне холма, на валунах, бревенчатых настилах, в глубокой колее.

Царапины
Распространенный вид отметин на кузове машин для активного отдыха – царапины на кузове. Обычно это легкие повреждения лака на бортах и выступающих частях – фронтальных поверхностях и углах бамперов, на тех же порогах, отбортовках колесных арок. Выбранную нами Suzuki Vitara S мы не боялись повредить во время съемок на пересеченной местности. Пластиковое обрамление этой машины и само не боится веток и сухой, жесткой травы, и надежно защищает от них окрашенный металл.