Снова выборы, но – шин

0

При выборе зимних шин возникает масса вопросов, ответ на которые найти иногда очень сложно. Но искать нужно, так как от этого зависит ваша безопасность.

При выборе зимних шин возникает масса вопросов, ответ на которые найти иногда очень сложно. Но искать нужно, так как от этого зависит ваша безопасность.

?Нужны ли для украинских зим и дорог зимние шины?

Каждый автовладелец в преддверии зимы обязан переобуть свой автомобиль в зимние шины. Независимо от марки, их сцепные свойства на зимних покрытиях лучше, чем у летних и всесезонных. Так вы позаботитесь о безопасности, своей и окружающих, а также о сохранности своей машины.

?Дорогие или дешевые?

Кому нужно покупать дешевые зимние шины, а кому дорогие? Большинство ответит – кому что по карману. С точки зрения безопасности на дорогах с интенсивным транспортным потоком – это неверно. Тем более что покупать зимнюю «обувку» для своей машины приходится не каждый год.

Дело в том, что бюджетные автомобили не настолько безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты, недорогие автомобили желательно одевать в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних дорогах. Хотя за один комплект шин и придется переплатить 200–300 грн. (ходовой размер – 14-15 дюймов), зато в экстремальных ситуациях они отработают эту разницу. Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч у дешевой шины может быть длиннее на 6–8 м, на снегу со скорости 80 км/ч – на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину.

Стоит отметить, что и в случае с дорогими автомобилями плохие зимние покрышки снижают эффективность систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые нуждаются в хороших сцепных свойствах шин с дорогой.

Владельцы и бюджетных и престижных авто экономить на шинах не должны.

?Нужно ли проверять шины при покупке?

Традиционно проверка шин при покупке включает их внешний осмотр на наличие микротрещин, отсутствие отслоений протекторного слоя и других признаков брака. Однако есть еще один важный критерий – «дата производства». Дело в том, что при длительном хранении, особенно при неправильном, у резины изменяются свойства – снижается ее эластичность, соответственно ухудшаются сцепные характеристики. Кроме того, за весь цикл производства шины, как и автомобили, подвергаются рестайлингу, т. е. модернизации конструкции, изменению состава резиновой смеси. Поэтому если вам предлагают шины, выпущенные год назад, – ничего страшного, но если это изделия 3-4-годичной давности – по своим свойствам они могут серьезно уступать шинам той же модели, но выпущенной недавно.

Число 3706 означает, что шина была выпущена на 37 неделе 2006 года.

Число 3706 означает, что шина была выпущена на 37 неделе 2006 года.

В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT (см. фото). Стоит отметить, что большинство производителей изготавливают зимние шины в первом полугодии. Это позволяет накопить склад продукции, чтобы оперативно обеспечивать товаром продавцов осенью того же года.

Нужен тщательный осмотр «техсостояния» шины и проверка даты производства.

Подготовил Юрий Дацык

Продолжение следует…

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.