Спасение утопающих
Недавнее наводнение на западе нашей страны может обернуться неприятностями еще и для покупателей подержанных автомобилей. Теперь «утопленники» будут поступать на рынок уже не из Западной Европы, как в 2002 году, а из Западной Украины.
Недавнее наводнение на западе нашей страны может обернуться неприятностями еще и для покупателей подержанных автомобилей. Теперь «утопленники» будут поступать на рынок уже не из Западной Европы, как в 2002 году, а из Западной Украины. |
Этим летом из-за стихии в западной части нашей страны затонули сотни автомобилей, значит, скоро на авторынках появятся, а может, уже и появились машины-«утопленники». На столичном авторынке продавцы говорят, что они уже продаются. Если в Европе еще могли просто выбросить «затонувшее» авто на свалку, то у нас все утонувшие машины после легкой «реанимации» поступят в продажу. Найдется не один десяток «дельцов», которые захотят подзаработать на перепродаже «искупанных» авто под видом обычных. Ведь цена «утопленника» приблизительно равна 50% от рыночной, приведение его в порядок – $500–1000. Соответственно, машина, которая на рынке стоит $10 тысяч, обойдется перекупщику в $5,5 тыс. Но продавать ее будут по рыночной цене. Вот и выходит $4,5 тысячи «навара», а это в несколько раз выше, чем прибыль от перепродажи «нетопленной» машины.
Раскисшие тормозные колодки нужно заменить. | Окисленные контакты электропроводки со временем обязательно напомнят о себе. |
Бомба замедленного действия?
Самая дорогая в обслуживании – «утопленная» АКП 1. Если даже несколько капель воды останутся в ней, при разогреве из-за образования паровой пробки снизится усилие сжатия пакета фрикционов 2, 3 и они очень быстро выйдут из строя. | |
Если машина побывала под водой, вопрос ее остаточного ресурса остается открытым. Подвох в том, что негативные процессы происходят постепенно. От воды при этом может пострадать буквально все.
Кузов. Неоцинкованный начнет гнить с внутренней стороны, а это может привести к сквозной коррозии.
Электроника. Влага попадает во все электронные устройства и блоки управления, в жгуты проводов и датчики. В электрических контактах при окислении, коррозии происходит обрыв цепи или из-за нарушения проводимости искажаются сигналы. Влага вызывает гниение изоляции электропроводки. Электроприборы могут работать достаточно долго и без сушки, но когда в электронике возникнет сбой, то определить причину остановки машины будет сложно и дорого.
Двигатель, трансмиссия. Если в серьезно «затопленном» моторе сразу не поменяли масло, образовывается водо-масляная эмульсия, и в результате ухудшения смазки происходит его ускоренный износ. Неполадки в связи с тем, что масло «разбавлено», могут возникнуть и в КП. Влага также негативно влияет и на систему питания двигателя. Вода, оставшаяся в катализаторе, тормозной системе, глушителе, рано или поздно приведет к их поломке.
Поэтому, если вы приобрели «утопленника», необходимо провести целый ряд операций по сушке и чистке большинства элементов автомобиля.
Опознание «утопленника»
После несильного гидроудара мотор может неустойчиво работать из-за погнутых шатунов. | Вероятность возвращения к жизни «утопленного» АКБ очень низка. |
Замена фар современных иномарок, особенно с интеллектуальным «ксеноном»– очень большая статья расходов. |
Даже при минимальных манипуляциях по приданию «утопленнику» товарного вида отличить его от нормальной машины сложно. Поэтому в ближайшее время будьте особенно внимательны при покупке машин из Ивано-Франковской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской, Черновицкой, а также Винницкой областей.
Для осмотра автомобиля придется снять карты дверей и частично вскрыть ковровое покрытие. Специалисты утверждают, что задуматься о целесообразности покупки следует уже при выявлении нескольких явных признаков «купания». Перекупщикам «утопленников» главное – продать машину и больше заработать, а для этого необязательно сушить всю электропроводку, менять технические жидкости в машине, заново смазывать все узлы.
Признаки «утопленника»:
в нижней части фар, особенно в уголках, заметны остатки ила или зеленоватой плесени, а рефлектор помутнел; | |
запотевшие стекла приборной панели с внутренней стороны; | |
окислившиеся контакты предохранителей и наплывы песка в их корпусе; | |
песок и влага в пластиковых рукавах электропроводки; | |
следы «свежей» антикоробработки; | |
свежая смазка на замках багажника и всех дверей, а также на салазках сидений; | |
заменены детали и узлы тормозной системы; | |
неприятный гнилостный запах в салоне. Его могут глушить большим количеством освежителей воздуха, но в багажнике убить этот «аромат» сложнее; | |
признак полной разборки салона в относительно новом автомобиле – сорваны заглушки, повреждена конфигурация головок болтов, саморезов; | |
следы затопления могут проявляться в виде разводов на ковриках, тканевой обивке сидушек и затвердении кожи на креслах; | |
о «купании» свидетельствует четкая линия на картах дверей и панелях багажника, которая разделяет их на две части, отличающиеся между собой оттенком; | |
оголенный металл пружин и салазок передних сидений покрыт ржавчиной; | |
должна насторожить идеальная чистота в салоне. Химчисткой могли «замести» следы затопления; | |
химчистка салона не уберет слой илистой грязи на бархатке уплотнителей опускаемых стекол дверей. |
Тест-драйв
Важно протестировать выбираемый автомобиль.
Признаки «утопленника»:
подклинивающий тугой ручник или педаль сцепления; | |
неровная работа двигателя на разных режимах; | |
провалы при работе двигателя в движении; | |
проблемы с сервоприводом педального блока, рулевой колонки. |
Психология
При осмотре машины внимательно наблюдайте за поведением продавца: излишняя уступчивость может быть признаком того, что с машиной не все в порядке. Не лишним будет поставить приглянувшийся автомобиль на комплексную диагностику.
Имеет ли смысл покупать «утопленника»?
Здесь многое зависит от конкретного случая. Важны степень затопления автомобиля, время, проведенное в воде, и количество электроники, которой начинена машина. В дорогих, выпущенных недавно автомобилях столько дорогостоящего электронного оборудования, что ремонт может обойтись значительно дороже, чем сэкономленная сумма. А надежность и ресурс, который был у машины до затопления, вряд ли удастся вернуть даже при очень качественном восстановлении.
Возвращение к жизни:
полная разборка салона и последующая сушка в специальных условиях – теплым воздухом в интенсивно вентилируемом боксе (камере); | |
замена топливных, масляных, воздушных фильтров и эксплуатационных жидкостей (масел, жидкостей для охлаждающей, тормозной системы и стеклоомывателя); | |
промывка систем смазки, охлаждения, питания, гидроусилителя; | |
удаление влаги из всех скрытых полостей и жгутов электропроводки (продувка сжатым воздухом); | |
смазка подшипников ступиц, полуосей (если возможно) или их замена; | |
сушка электродвигателей (вентилятора, системы отопления, стартера) и генератора; | |
химчистка салона и багажника; | |
тщательная мойка кузова, моторного отсека, багажника, фар и т. д. |
Если при покупке авто обнаружили признаки его «купания», определите, что еще нужно сделать. Это, конечно, не будет гарантировать полной надежности, но таких гарантий нет при покупке любой «бэушной» машины.