X

Speed limit

В каком году в Формуле-1 ввели ограничение скорости при проезде пит-лейн и действовало ли оно в те времена, когда болиды не дозаправлялись, а только переобувались или ремонтировались?

В каком году в Формуле-1 ввели ограничение скорости при проезде пит-лейн и действовало ли оно в те времена, когда болиды не дозаправлялись, а только переобувались или ремонтировались?

В каком году в Формуле-1 ввели ограничение скорости при проезде пит-лейн и действовало ли оно в те времена, когда болиды не дозаправлялись, а только переобувались или ремонтировались?

Алексей Акимов, г. Киев

Лимит был введен ФИА в 1993 году, а к тактике дозаправки во время гонки конюшни вернулись еще в начале 80-х, в расцвет эры турбомоторов. Поводом для введения этого ограничения послужил довольно необычный случай на Гран-при Европы 1993 года. Дело в том, что Айртон Сенна, выступавший тогда далеко не на самом конкурентоспособном болиде, умудрился установить лучший круг в гонке, проехав через… пит-лейн! Оказалось, что такой путь короче! Как известно, за фантастическую езду «по-мокрому» бразильца называли «человеком дождя», поэтому обвинить его в жульничестве ни у кого даже язык не повернулся. Просто во время гонки немного распогодилось, и Айртон свернул в боксы поменять дождевую резину на «слик». Но, заехав на пит-лейн, увидел, что полило с новой силой, и проехал без остановки. В результате пилот не только установил лучший круг в гонке, но и выиграл ее! Чтобы впредь исключить такие ситуации (а заодно и ради повышения безопасности), ФИА и ввела ограничение скорости на пит-лейн.

Подготовил Сергей Суховский