X

Спорт-кар из Шоле

Недавно, отдыхая во Франции, я увидел спортивный автомобиль неизвестной мне марки Venturi. Что это за марка и какие автомобили она выпускает сегодня?

Недавно, отдыхая во Франции, я увидел спортивный автомобиль неизвестной мне марки Venturi. Что это за марка и какие автомобили она выпускает сегодня?

Недавно, отдыхая во Франции, я увидел спортивный автомобиль неизвестной мне марки Venturi. Что это за марка и какие автомобили она выпускает сегодня?

Владимир Меньшов, г. Киев

В начале 80-х годов группа французских энтузиастов основала компанию Manufacture de Voitures de Sport (MVS) в Шоле, близ Нанта. Ее возглавили бывшие инженеры кузовного ателье Heuliez Жерар Годфрой и Клод Пуаро, а также финансисты Эрве Булан и Эрве Лежуен. Для создания шасси пригласили гонщика и конструктора Жана Рондо. Опытный экземпляр спорткупе со стеклопластиковым кузовом презентовали на «домашнем» автошоу в Париже осенью 1984 года. Первенец Venturi оснащался установленным в пределах базы 4-цилиндровым 2,2-литровым двигателем от Peugeot 505, оснащенным турбонаддувом. Благодаря ему легкая машина могла развивать скорость 250 км/ч, а на разгон до 100 км/ч ей требовалось 7 секунд. Cледующий прототип радикально изменили. Вместо «четверки» Peugeot появился форсированный V6 совместной разработки Peugeot, Renault и Volvo, взамен стоек МcPherson спереди установили двойные треугольные рычаги, а сзади – многорычажную подвеску. Мелкосерийное производство машин Venturi Atlantique стартовало в 1987 г. В начале 90-х на фирме трудились 70 человек, а годовой объем производства составлял 120 автомобилей. Разработка, создание и производство нескольких моделей подрывали и без того нестабильное финансовое положение небольшой мануфактуры. Она оказалась на грани банкротства, изготовив всего 700 машин. Казалось бы, в истории Venturi Atlantique можно поставить точку, но… в 2001 году марку приобрел миллионер из Монако Джилдо Паланка Пастор. Началась разработка принципиально иной машины – двухместного купе Venturi Fetish, дебютировавшего на автошоу в Женеве в 2002 году. О нем мы уже писали (см. «АЦ» № 21'2002 и «АЦ» № 45'2004).