SsangYong Korando: 20 тысяч на Korando
Не успели мы еще забыть о первом техобслуживании нашего тестового Korando, как пришла очередь второго. И, как оказалось, очень своевременно – помимо регламентных работ, проверили соблюдение гарантийных обязательств.
Не успели мы еще забыть о первом техобслуживании нашего тестового Korando, как пришла очередь второго. И, как оказалось, очень своевременно – помимо регламентных работ, проверили соблюдение гарантийных обязательств.
Наш тестовый Korando благодаря относительно экономичному дизельному мотору, подогреву сидений и высокому клиренсу был зимой самым востребованным автомобилем в редакции. Поэтому неудивительно, что всего за три месяца зимы он накатал очередные десять тысяч километров.
На второе по порядку регламентное техобслуживание, как и первый раз, мы записались через сайт «АИСа». Данное ТО оказалось заметно дороже первого, так как возникла необходимость замены фильтра салона и недешевого топливного фильтра дизеля. В цифрах это выглядит следующим образом: первое ТО нам обошлось в 988 грн., а второе – в 1944,26 грн. Последняя цифра могла быть и больше, но нас выручила карточка постоянного клиента, которая дает 15-процентную скидку, а это 127,24 грн. экономии. Скидка не распространяется только на моторное масло Shell Helix Ultra Extra 5W-30 (для дизелей с сажевым фильтром). Правда, оно оказалась недорогим – за 6 литров «синтетики» мы заплатили всего 425,28 грн. Кстати, мойка автомобиля перед обслуживанием для «паркетника» оказалась весьма доступной – около 35 грн. И это с использованием активной пены.
Что касается проверки техсостояния машины, то здесь все было в норме (за исключением характерного периодического звонкого стука, исходящего со стороны передней подвески). Диагностика электроники не показала каких-либо сбоев в работе систем автомобиля. Подтяжка элементов ходовой не дала результатов – после ТО-1 резьбовые соединения не ослабли. Фильтры и моторное масло заменили согласно техкарты работ. На всю процедуру обслуживания у специалистов СТО Группы компаний «АИС» ушло около трех часов.
Гарантия
За 20 тысяч километров пробега у нашего Korando обнаружилось лишь две небольшие проблемы. Еще до 10-тысячного техобслуживания коробка-«автомат» временами с запаздыванием переключала передачи, что ощущалось по заметным перегазовкам. Устранили данную неприятность очень просто – обновили программное обеспечение: вместо четвертой версии записали более прогрессивную седьмую. По словам мастеров, они регулярно получают обновленные программы от автопроизводителя SsangYong и устанавливают их в машинах, проходящих регламентное ТО. Это, кстати, большой плюс обслуживанию на авторизованной дилерской СТО.
К 20 тысячам после езды по зимним разбитым дорогам появился звонкий стук на больших ухабах, который исходил со стороны передней подвески. Детальный анализ состояния ходовой позволил найти «барабашку» – им оказался опорный подшипник правой передней амортизационной стойки. Его по гарантии заменили новым, причем это же сделали и с опорным подшипником второй стойки. Стоимость работ по регулировке углов колес также покрывает гарантия.
Калькуляция работ по ТО-2 | ||||
Виды работ, стоимость запчастей, грн. | Норматив времени (нормо-час), к-во | Цена без НДС, | Скидка, грн. | Стоимость |
Работы | ||||
Мойка авто | 0,3 | 70,00 | 3,15 | 17,85 |
Работы по ТО-2 | 2,65 | 133,3 | 53,00 | 300,32 |
Стоим. запчастей и расходн. материалов | ||||
Маслян. фильтр | 1 | 72,57 | 5,44 | 67,13 |
Топливн. фильтр | 1 | 621,00 | 46,58 | 574,42 |
Фильтр салона | 1 | 222,73 | 16,70 | 206,03 |
Моторное масло Shell Helix Ultra Extra | 6 л | 425,28 | – | 425,28 |
Смазка Shell Gadus | 0,5 | 19,6 | 1,47 | 18,13 |
Пена для мойки Wynn’s | 0,3 л | 11,95 | 0,9 | 11,05 |
Всего с НДС, грн. | 1 944,26 |