X

SsangYong Korandoю ТО-3: Кому за тридцать…

Нашему Korando – тридцать: тридцать тысяч километров. С момента последнего ТО в его бортжурнале накопилось несколько вопросов к сервисменам, поэтому к фирменной СТО мы подъезжали с определенным интересом…

Нашему Korando – тридцать: тридцать тысяч километров. С момента последнего ТО в его бортжурнале накопилось несколько вопросов к сервисменам, поэтому к фирменной СТО мы подъезжали с определенным интересом…

Нашему Korando – тридцать: тридцать тысяч километров. С момента последнего ТО в его бортжурнале накопилось несколько вопросов к сервисменам, поэтому к фирменной СТО мы подъезжали с определенным интересом…

Наш SsangYong все также эксплуатируется как разъездное офисное авто с периодическими «рейдами» по загородным шоссе. Автомобиль не подводил ни разу, но несколько нюансов мы все же отметили. Биение руля на скорости 100 км/ч, изредка свист из-под капота и непонятное поведение АКП при разгоне – с такими жалобами мы подошли к 30-тысячному рубежу.

По плану

Плановый осмотр машины показал, что ее жизненно важные системы в порядке. Ни один из шарниров ходовой не обрел за 30 тыс. км люфтов, ни одно из резьбовых соединений не ослабло. На двигателе не выявлены течи, и только на коробке передач отмечено легкое потение, признанное мастерами приемлемым.

На передней оси заменили тормозные колодки, на задней это сделают при следующем ТО – их еще хватит на 10 тыс. км. Износ всех четырех тормозных дисков минимален. Проверка углов установки колес показала, что оба задних колеса сориентированы нормально, а схождение передних колес пришлось скорректировать. Диагностика электроники показала наличие ошибки двухмесячной давности, зафиксировавшей сбой режима самоочистки сажевого фильтра.

Сажевый фильтр, призванный повысить экологичность, не подлежит замене, но периодически бортовая электроника помогает ему очиститься самостоятельно. Для этого электроника увеличивает подачу в цилиндры топлива, это повышает температуру в фильтре и выжигает сажу. Возможно, сохранившаяся в памяти ошибка периодически влияла на приготовление горючей смеси в цилиндрах дизеля. Мы могли воспринимать это как вышеупомянутые капризы АКП – иногда силовой агрегат «зависал» на одних оборотах, не торопясь с переключением. А вызвало ошибку скорее всего некачественное дизтопливо, которым мы могли заправиться в одном из дальних пробегов по глубинке.

Претензий к системам управления Korando – рулевому и тормозам – нет ни у нас, ни у работников сервиса.

Расплата за обращение в случайный шиномонтаж: вибрации на руле из-за утери грузиков.

Ходовая Korando достойно переносит «сюрпризы» наших дорог: пришлось лишь подправить схождение передних колес.

Топливный фильтр двигателя на 30 тыс. км не заменяют. Однако его проинспектировали и из корпуса слили отстой.

Сюрпризы

Разбор наших жалоб показал их несостоятельность. В вибрации руля виноваты некачественные балансировочные грузики, приклеенные к колесным дискам в придорожном шиномонтаже. Они отвалились, и колеса разбалансировались. Свист из-под капота был диагностирован как производимый ремнем привода навесного оборудования из-за грязи, попавшей на шкив. Разбираясь с нашей претензией к АКП, мы с диагностом долго гоняли Korando по Киеву, но проблема себя не проявляла. Ничего нештатного не нашлось и в памяти электронного блока АКП, который мы перепрошивали под обновленную версию софта на предыдущем ТО («АЦ» № 15’2012). Возможно, проблема «стерлась» вместе с ошибкой в работе сажевого фильтра.

Калькуляция работ по ТО-3

Виды работ, стоимость запчастей, грн.

Норматив времени (нормо-час), к-во

Цена без НДС, грн./нормо-час

Стоимость
без НДС

Работы

Контрольные работы по ТО-3

1,4

133,33

186,66

Замена фильтра салона

0,2

133,33

26,67

Комп. диагностика

0,3

133,33

40,00

Замена мотор. масла, фильтра

0,6

133,33

80,00

Проверка возд. фильтра

0,2

133,33

26,67

Регулировка углов уст. колес.

1,3

133,33

173,33

Балансировка колес

0,65

133,33

86,66

Замена т. колодок

1,0

133,33

133,33

Стоим. запчастей и материалов

Маслян. фильтр

1

72,57

72,57

Фильтр салона

1

156,90

156,90

Моторное масло Shell Helix Ultra Extra

6 л

71,56

429,36

Грузики баланс.

4

6,23

24,92

Колодки торм. пер.

ком-т

608,55

608,55

Всего с НДС, грн.

2412,76

Скидка, грн.

209,92

Итого, грн.

2202,84

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка