X

Сверлить или не сверлить?

Что нужно сделать, чтобы обработать внутреннюю поверхность двери антикором.

Что нужно сделать, чтобы обработать внутреннюю поверхность двери антикором.

Хочу сдать машину на антикоррозионную обработку. Посоветуйте, что лучше – сверлить дополнительные отверстия в дверях или снять обшивку, чтобы обработать внутреннюю поверхность?

Николай, E-mail

Проще, конечно, просверлить одно отверстие в торце двери. Обычно в каждой двери высверливают отверстие диаметром 10–12 мм, чтобы в него можно было ввести удлинительный шланг с наконечником от пистолета для распыления антикоррозионных препаратов. После окончания работ отверстия закрывают заглушками, в качестве которых обычно используют подходящие пластиковые пробки (например, от медицинских флаконов).

Если в дверях установлены сигнальные фонари, можно снять их и обработать внутренности через открытое отверстие. Однако при этом трудно гарантировать равномерное нанесение состава именно на те поверхности, где он нужен.

Поэтому надежнее, хоть и более хлопотно, снять обшивку и аккуратно обработать пистолетом требуемые внутренние поверхности. Кстати, на некоторых автомобилях заодно можно установить шумоизоляцию или хотя бы прокладки из тонкого поролона, чтобы предотвратить скрип и дребезжание дверных карт. Но эта операция потребует времени. Кроме того, возможен «побочный эффект» – могут разрушиться пластиковые клипсы крепления обшивки. Если не удастся найти подходящие для вашего авто клипсы, на рынках продаются комплекты специальных саморезов с декоративными заглушками. Они удобнее при выполнении монтажных работ.

Игорь Широкун, Александр Ландарь, Андрей Волощенко
Фото Volkswagen AG, Андрея Яцуляка