Свинец для седел

Как улучшить свойства бензина.

Марина Лукинюк. Директор НКЦ «ДИСМА» Консультант
Марина Лукинюк. Директор НКЦ «ДИСМА», стаж работы с ГСМ – 25 лет

От одного специалиста по ремонту двигателей услышал, что тетраэтилсвинец добавляли в бензин для смазки клапанов, а в Германии его продают на заправках – специально для старых машин. Действительно ли это так?

Вадим К., Одесская обл.

Специалист отчасти прав. Тетраэтилсвинец, помимо улучшения антидетонационных свойств бензина, действительно имеет неплохие смазывающие качества. Однако в старых машинах (включая ВАЗы первых годов выпуска) он служил смазкой не для клапанов, а для их седел, которые делались из незакаленного металла, подверженного интенсивному износу. Смазывающие свойства тетраэтилсвинца как раз и защищали незакаленные седла.В Европе тетраэтилсвинец запрещен к применению, а для старых автомобилей выпускается целый ряд присадок, не содержащих свинца. Они также обладают смазывающими свойствами. Таким образом, проблема защиты деталей решается без применения этилированного бензина (его использование невыгодно и не соответствует экологическим требованиям как в Германии, так и в Европе). В Украине тоже можно найти присадки к топливу, обеспечивающие смазку незакаленных седел клапанов старых машин.Кстати, подобная проблема, но уже с серой, существует и в дизельных моторах. Чем меньше ее содержание в дизельном топливе (а это тенденция требований европейских норм), тем хуже смазываются насосы высокого давления. Поэтому в Европе уже на стадии производства в малосернистое дизельное горючее обязательно добавляют смазывающую присадку. Так компенсируют малое содержание серы, которая выполняет роль смазки в высокосернистых видах топлива.

Подготовили Александр Ландарь и Юрий Дацык
Фото Bosch, Opel

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.