X

«Тавровосьмерка»

Как на «Таврию» установить двигатель от ВАЗ-2108

Как на «Таврию» установить двигатель от ВАЗ-2108

Хочу на свою «Таврию» установить двигатель и ходовую ВАЗ-2108. Скажите, пожалуйста, что нужно поменять в родном кузове, надо ли вообще это делать и какие документы нужны в ГАИ?

Вадим, г. Стаханов

Подобная установка возможна, но будет дорого стоить. Для начала определитесь, какую тормозную систему планируете поставить. Есть три варианта: самый бюджетный (штатный от ВАЗ-2108, с невентилируемыми тормозными дисками) комплект запчастей вместе со ступицами и поворотными кулаками обойдется примерно в 1500 грн. Второй, с вентилируемыми дисками, предпочтительней, тормоза будут работать более эффективно, а цена запчастей всего на 150–200 грн. больше. И последний: тормозные механизмы от ВАЗ-2112, рассчитанные под «14» колесные диски, цена – 2000 грн. Задние тормозные механизмы во всех случаях барабанные от «восьмерки». В последнем варианте тормозной системы на авто придется устанавливать 14-е колеса с низкопрофильной резиной, например 185/55 или 185/50. Их сложно купить в Украине, найти зимнюю резину этих размеров и вовсе нереально, а пара таких летних «бэушных» покрышек стоит 400 грн. Колеса – отдельная статья расходов, при грн., литые – от 1500 грн., кованые – от 2400 грн. Подвеску следует модернизировать, установив спортивные амортизаторы, комплект отечественных стоит всего 500 грн. Их доработка – еще 200 грн.

Установка двигателя объемом ниже 1,5 л нецелесообразна, КП нужно поставить 5-ступенчатую. Найти б/у силовой агрегат можно и за 2000 грн., в основном цены за карбюраторный мотор в паре с КП начинаются от 2500 грн. «Шестнадцатиклапанники» существенно дороже, даже б/у мотор стоит 3500–4000 грн. Потребуется заменить радиатор на медный от «Таврии» с мотором 1,3 л, и более производительный вентилятор охлаждения от этой же модели. Также требуется замена кулисы КП и выхлопной системы. В электрике изменяется проводка, а АКБ переносится в багажник.

Установка мотора и КП требует сварочных работ, а их стоимость – от 2000 грн., для выхлопной системы – 500 грн., а тормозных механизмов – 1000 грн. Кроме того, учитывайте дополнительные расходники: технические жидкости, шланги системы охлаждения и др. Затем необходимо легализовать тюнинг. Получение заключения научно-технической экспертизы о возможности переоборудования ТС в ГП ГосавтотрансНИИпроект стоит около 500 грн. Далее нужно обратиться на СТО, обладающее правом выдачи акта технической экспертизы. Если все переделки правильны, последний шаг – перерегистрация автомобиля в ГАИ. Сейчас зарегистрировать такой автомобиль сложнее – из-за изменений в законодательстве (см. «АЦ» № 50'2007).

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции