X

Тепловой удар по «Солексу»

Отчего прогретый мотор заводится с трудом.

Отчего прогретый мотор заводится с трудом.

С моей «восьмеркой» происходит что-то странное: «холодный» двигатель заводится отлично, а «горячий» – с большим трудом. Зажигание исправно, а карбюраторщик сказал, что для старых машин летом это нормально. Разве такое возможно?

В. Орлов, Одесса

Подобные сбои в работе карбюратора типа «Солекс», который устанавливался на модель 2108, нельзя считать нормальными. Затрудненный пуск прогретого двигателя «восьмерки» и не только – это симптом распространенной неисправности карбюратора – повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причиной «переливания» горючего может быть нарушенная регулировка поплавкового механизма. С наступлением жары бензин во впускном тракте двигателя испаряется интенсивнее, поэтому смесь переобогащается до уровня, превышающего допустимую для воспламенения концентрацию.

Для решения проблемы необходима регулировка карбюратора. Возможно, потребуется заменить его топливный клапан (иглу) в сборе.

Не исключено также, что клапан просто забился и попавшая в него соринка препятствует плотной посадке иглы в седло. Поэтому прежде всего следует обильно промыть струей бензина сам клапан и каналы в крышке, а также сетчатый фильтр под пробкой.

При создании карбюратора ВАЗ-2108 вероятность «тепловых ударов» в летнюю жару была учтена. «Солекс» оборудовали системой перепуска топлива в топливовозвратную магистраль («обратка»), по которой излишек подаваемого насосом горючего отправляется обратно в бак. Когда эта система неисправна (передавлен трубопровод обратки и т. п.), на неработающем «горячем» двигателе давление паров бензина, которые образуются на участке между бензонасосом и карбюратором, увеличивается и может «пересилить» сопротивление топливного клапана карбюратора. Вследствие этого бензин попадает в поплавковую камеру и переполняет ее. Поэтому нужно проконтролировать состояние трубопровода-«обратки».

Как временную меру для запуска «горячего» двигателя с повышенным уровнем топлива в поплавковой камере можно порекомендовать «заводиться» с полностью открытыми дроссельными заслонками. Для этого перед включением стартера нужно плавно (чтобы не сработал ускорительный насос) до упора нажать на педаль газа.

Подготовил Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка