Тест 20 зимних шин: Здесь дружба не побеждает

В преддверии зимы многим вновь приходится выбирать соответствующую «обувь» для своего авто. Какие же шины в этом году обеспечивают лучшую цепкость на льду и асфальте, а также проходимость на снегу?

Торможение на гладком льду (c 50 км/ч) Разгон на гладком льду (от 5 до 30 км/ч) Акустический комфорт (шумность) Устойчивость на асфальте (тест «переставка») Устойчивость на льду Легкость управления на снегу Легкость управления на льду Устойчивость к аквапланированию Управляемость на снегу Управляемость на льду Разгон на снегу (от 5 до 30 км/ч) Торможение на снегу (с 60 км/ч) Движение по кругу по шероховатому льду Торможение с ABS на мокром асфальте Условные обозначения

В преддверии зимы многим вновь приходится выбирать соответствующую «обувь» для своего авто. Какие же шины в этом году обеспечивают лучшую цепкость на льду и асфальте, а также проходимость на снегу?

Для максимальной защиты пассажиров в новые автомобили внедряют всевозможные электронные системы. Многие владельцы таких машин уверены в том, что «интеллектуальный» высокотехнологичный автомобиль спасет их в любой критической ситуации. При этом о важной роли шин начинают забывать. И это – главная ошибка. Ведь эффективность работы электронных «помощников» напрямую зависит от сцепных свойств шин. Почему?

Если протектор потерял сцепление с дорожным покрытием, то есть начал скользить, вступают в действие силы инерции, и автомобиль становится неуправляемым. А электронные помощники эффективно работают только в том случае, когда протектор цепко держится за дорожное покрытие. Вот почему результаты независимых тестов шин (особенно зимних!) чрезвычайно важны при выборе покрышек для эксплуатации машины в то или иное время года. В преддверии зимы мы предлагаем ознакомиться с результатами тестов зимних шин, в которых мы приняли участие в феврале этого года на полигонах финской компании Test Wolrd за Полярным кругом.

Во время испытаний проверялись 20 шин размерностью 205/55 R16, одиннадцать из которых были шипованными, а девять – нешипованными. Белоцерковские зимние шины в таком размере не выпускаются, поэтому в список участников теста они не попали.

Тенденции

Для проверки были взяты только «арктические» зимние шины, которые создаются для эксплуатации в самых суровых зимах. Сначала выделим ряд интересных тенденций. В первую очередь стоит отметить, что для получения хороших сцепных свойств на льду производители начали использовать шипы с измененной геометрией твердосплавного сердечника. Continental использовал нецилиндрические сердечники: у WinterViking 2 он прямоугольный, заточенный на конце, а у Gislaved Nord Frost 3 – прямоугольный с закругленными боками. Компания Nokian Tyres в Hakkapeliitta 4 использует шипы с квадратным сечением сердечника. Все эти ноу-хау, конечно же, повышают сцепные свойства шин на льду. Однако возникает вопрос: как эти шипы работают после эксплуатации на асфальте, в результате чего от «хитрой» геометрии ничего не остается? Это мы проверим в будущем.

Интерес вызвало и то, что над созданием и производством зимних шин работают в странах, где о снеге и льде знают лишь «из телевизора». Так, в список участников попали «гости» из Тайваня (нешипованная шина Nankang Snow Viva SV-1) и Южной Кореи (шипованная модель Hankook W404). Было решено проверить и китайскую шипованную шину Wa Nli Winter Challenger с протектором, очень похожим на Gislaved Nord Frost 3.

Сенсации

В нынешнем тесте не обошлось без сенсаций. Так, новая зимняя шина X-Ice North компании Michelin стала победителем как в классе шипованных шин, так и в общем зачете. А ведь долгое время зимние покрышки этого именитого производителя числились в середняках и лишь изредка входили в число лидеров в отдельных видах испытаний. Между тем, нынешняя новинка сумела получить максимальные оценки чуть ли не в половине испытаний. Кстати, эта шина производится и на заводе в Подмосковье.

Еще одной сенсацией можно назвать попадание в число лидеров в некоторых видах испытаний (торможение на льду и на мокром асфальте) шипованной шины из Китая – страны, где снег встречается далеко не везде. Неплохие результаты и у покрышки, произведенной в Тайване. В классе нешипованных шин Nankang Snow Viva SV-1 получила среднюю суммарную оценку, и к тому же максимальный балл в тесте на устойчивость к аквапланированию.

 Michelin X-Ice North

Michelin X-Ice NorthИндекс скорости Q
Глубина протектора 9,5
Выступ шипов 1,18 – 1,47
Страна-производитель Испания

Появившаяся в этом году шина Michelin X-Ice North стала победителем в классе шипованных шин. Подкованная классическими шипами с цилиндрическим твердосплавным сердечником, она показала отличные результаты во всех ледовых испытаниях. Цепкость в продольном и поперечном направлениях – отменные, и только недостаточно точная реакция автомобиля на поворот руля не позволила получить максимальный балл при оценке стабильности управления. А самое главное достоинство новинки на льду – то, что она «прощает» ошибки управления (например, очень большие углы поворота колес), то есть над автомобилем очень сложно потерять контроль.

На снегу управлять автомобилем легко, хотя при маневрах сцепные свойства могли быть и лучше. Хорошо показала себя X-Ice North и при езде по талому снегу.

Тормозные свойства на мокром асфальте покрышки оценены как хорошие, а вот при резких маневрах она не совсем придерживалась заданной траектории движения. X-Ice North – отличный вариант для зимы, в наибольшей степени подойдет тем, кто ездит преимущественно по снегу и льду.

 Continental WinterViking 2

Continental WinterViking 2Индекс скорости Q
Глубина протектора 9,1
Выступ шипов 1,15 – 1,38
Страна-производитель Германия

Прошлогодний победитель тестов зимних шин WinterViking 2 в этом сезоне спустился на вторую ступеньку рейтинга, уступив место новинке. Нетрадиционные «овальные» заточенные шипы обеспечили отменную цепкость шины на льду даже при заносах. В ходе проверки проявилась легкая избыточная поворачиваемость, однако хорошие сцепные свойства позволяют сохранить контроль над автомобилем.

На снегу шипы уже не помогают, однако сцепные свойства так же хороши, как на льду. «Обутый» в такие шины автомобиль послушен и достаточно прогнозируем. Впрочем, есть и один недостаток – возможна потеря сцепления задних колес с дорогой. На многоколейной снежной дороге шина обеспечивает хорошую устойчивость.

Отлично показала себя покрышка при езде по талому снегу (снежной каше) и по мокрому асфальту. На сухом асфальте WinterViking 2 оказались в числе лучших, обеспечивая высокую цепкость при маневрах. В целом шина максимально сбалансирована и пригодна для использования в любых зимних условиях.

 Gislaved Nord Frost 3

Gislaved Nord Frost 3Индекс скорости Q
Глубина протектора, мм 9,5
Выступ шипов, мм 1,12 – 1,36
Страна-производитель Германия

Покрышка Nord Frost 3 торговой марки Gislaved, которая славится своими зимними шинами, получила итоговую оценку 9,0 баллов, разделив второе место с Continental WinterViking 2 и Nokian Hakkapeliitta 4. Nord Frost 3 на льду оказалась в числе лучших. Автомобиль безоговорочно слушается руля и цепко держится за обледенелое покрытие. На льду шины сюрпризов не преподносят.

На снегу эти шины ведут себя также прогнозируемо и «правильно». Из недостатков водители-испытатели отметили только легкую избыточную поворачиваемость «обутого» в них автомобиля.

Особого внимания заслуживает сбалансированность шины на асфальте. В снежной каше и на мокром асфальте Nord Frost 3 не показала высоких результатов, хотя и жалоб на нее не было. Из лосиного теста следует, что при необходимости довольно легко восстанавливается контроль над автомобилем. Nord Frost 3 – хороший выбор для тех, кто зимой часто ездит по льду и предпочитает спокойный стиль вождения.

 

 Nokian Hakkapeliitta 4

Nokian Hakkapeliitta 4Индекс скорости T
Глубина протектора 9,6
Выступ шипов 1,15 – 1,47
Страна-производитель Финляндия

Шина с «квадратным» шипом Hakkapeliitta 4 компании Nokian оказалась третьей на второй позиции пьедестала почета. Как и WinterViking 2 и Nord Frost 3, она получила среднюю оценку 9,0 баллов. Эта шина одинаково хорошо работает как на льду, так и на снегу. Ее тормозные свойства на льду немного хуже, чем у лидера, а вот в тесте «разгон на льду» она оказалась лучшей. Даже при ошибках в пилотировании Hakkapeliitta 4 позволяет сохранить контроль над автомобилем и справиться с критическими ситуациями.

На снегу покрышки также не вызывают нареканий. Автомобиль слушается руля, предоставляя водителю возможность особо не напрягаться. Хорошо едет шина и по снежной каше. На мокром асфальте прославленная Hakkapeliitta четвертого поколения лишь немного уступила победителю. В лосином тесте на сухом асфальте, как и все зимние шины, эта финская покрышка не отличается высокой цепкостью. Подводя итоги, отметим, что Hakkapeliitta 4 – это надежная шина с превосходными характеристиками на льду и снегу.

 

 Uniroyal MS Plus Nordic

 Uniroyal MS Plus NordicИндекс скорости Q
Глубина протектора 9,5
Выступ шипов 1,11 – 1,28
Страна-производитель Германия

Зимняя шина MS Plus Nordic компании Uniroyal уже несколько лет удерживается в верхней части рейтинга. В нынешнем году на льду покрышка продемонстрировала стабильность и высокую точность управления. Только при экстремальных маневрах она не удерживает автомобиль на заданной траектории движения, тем не менее контакт с дорогой не теряется, что позволяет быстро вернуться на «исходные» позиции.

Сцепные свойства на снегу очень хорошие, однако характер поведения шины заметно меняется при переходе со льда на снег. На асфальте шина показала себя хорошо. При переставке проявляется склонность лишь к легкому смещению, однако стабилизировать автомобиль не составляет труда. MS Plus Nordic получила высокую среднюю оценку, не продемонстрировав

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ