X

Тест летних шин эконом-класса: Ходовой размер

При анализе украинского рынка летних шин еще прошлым летом мы обнаружили продукцию довольно редких и даже незнакомых торговых марок – Dayton, Eko, Kormoran, Marangoni.

При анализе украинского рынка летних шин еще прошлым летом мы обнаружили продукцию довольно редких и даже незнакомых торговых марок – Dayton, Eko, Kormoran, Marangoni.

Тест шин эконом-класса

При анализе украинского рынка летних шин еще прошлым летом мы обнаружили продукцию довольно редких и даже незнакомых торговых марок – Dayton, Eko, Kormoran, Marangoni. Такие покрышки вызывают недоверие у автовладельцев, поскольку достаточной информации и отзывов по эксплуатации о них нет. Зато цена на них очень часто довольно привлекательна. Так стоят ли они своих денег? Чтобы выяснить это, мы совместно с TestWorld провели тест, в котором сравнили «незнакомок» с моделями, уже ставшими в Украине «хитами» – с продукцией таких брендов как Barum (Brillantis) и Sava (Effecta+).

Параллельно проверили и свойства восстановленных шин, которые представляла финская компания Eko Turbo Uusiorengas. А чтобы понять разницу характеристик «резины» разных ценовых диапазонов, в список участников теста внесли и более дорогую модель NRT2 компании Nokian Tyres.

Недорогие импортные покрышки (180 – 300 грн.) пользуются спросом у владельцев бюджетных машин, поэтому для теста был выбран размер 175/65 R14, который эксперты обкатывали на Fiat Punto.

 Nokian NRT25

8,8 балла

Индекс скорости Т
Глубина протектора, мм 8,0
Направленность рисунка есть
Дата изготовления 20 неделя 2005
Страна изготовления Финляндия

Шина премиум-класса NRT2 из асcортимента Nokian самая недорогая, тем не менее она дороже всех указанных в тесте конкурентов. Модель показывала стабильно высокие результаты, и хотя во многих тестах «бок о бок» с ней шли другие конкуренты, в итоге это не позволило им обойти NRT2, так как в некоторых видах теста их характеристики оказывались заметно хуже. Покрышка хорошо ведет себя как на сухом, так и на мокром асфальте. Кроме того, она достаточно бесшумная. NRT2 по результатам испытаний заняла первое место, однако мы считаем ее победителем условно, так как данная модель относится к более высокому классу шин.

Сцепные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию
Управляемость на мокром и сухом асфальте

 Barum Brillantis3

8 баллов

Индекс скорости Т
Глубина протектора, мм 7.7
Направленность рисунка нет
Дата изготовления 22 неделя 2005
Страна изготовления Румыния

Шина Brillantis торговой марки Barum при своей доступной цене является достойным конкурентом продукции более дорогих брендов. В ходе теста она шагала «нога в ногу» с победителем из более элитного класса и серьезно проиграла ему только в поведении на сухом асфальте. Brillantis прекрасно зарекомендовала себя на мокром асфальте – она цепко держится за дорогу как в продольном, так и в поперечном направлениях. А вот на сухом покрытии может преподнести сюрпризы, замедленно реагируя на резкие маневры. Тем не менее эта модель Barum победила в данном классе шин, поэтому является лучшим выбором для тех, кто ищет недорогие, но хорошие шины.

Сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром асфальте
Управляемость в экстремальных ситуациях на сухом асфальте

 Marangoni Trio 3

8 баллов

Индекс скорости Т
Глубина протектора, мм 7.0
Направленность рисунка есть
Дата изготовления 15 неделя 2005
Страна изготовления Италия

Успеха Marangoni Trio не предвидел ни один эксперт, ведь небольшой итальянский производитель Marangoni не принадлежит ни одному шинному «монстру», поэтому не может похвастаться большими капиталовложениями и «крутыми» наработками. Модель Trio хорошо ведет себя как на мокром, так и на сухом покрытии. Экстремальные маневры выполняются прогнозируемо, без сюрпризов. Осторожность следует проявлять только при торможении на мокром асфальте, где данная модель показала средний результат. Несмотря на это, Trio может стать для автовладельцев весьма неплохим выбором.

Устойчивость к аквапланированию
Управляемость на сухом асфальте
Комфортность
Тормозные свойства на мокром асфальте

 Dayton D100 2

7,5 балла

Индекс скорости Т
Глубина протектора, мм 8.0
Направленность рисунка нет
Дата изготовления 14 неделя 2005
Страна изготовления Италия

Довольно старый шинный бренд Dayton «родом» из Америки. Ныне он принадлежит Bridgestone (куплен в 1961 году компанией Firestone, которая в 1988-м перешла во владение Bridgestone). Покрышки этой марки сегодня выпускаются не только в Америке, но и в Европе и относятся к категории бюджетных. Dayton D100 получила среднюю итоговую оценку. Обусловлено это недостаточно хорошими сцепными свойствами на мокром покрытии, из-за чего шина может начать скользить. На сухом асфальте она ведет себя гораздо лучше, поэтому «обошла» всех конкурентов. Неплохие результаты Dayton D100 продемонстрировала и в тестах на шумность и комфорт.

Поведение на сухом асфальте
Низкая шумность
Сцепные свойства на мокром асфальте

 Hankook Centum K702 2

7,3 балла

Индекс скорости Т
Глубина протектора, мм 7,2
Направленность рисунка нет
Дата изготовления 50 неделя 2004
Страна изготовления Корея

Недавно появившиеся у нас шины корейского гиганта Hankook в действительности известны во многих странах мира и выпускаются не только в Южной Корее, но и в Европе. Впечатления от тестируемой модели Centum K702 достаточно противоречивы. С одной стороны, она отлично ведет себя на сухом покрытии – даже в экстремальных ситуациях автомобиль остается управляемым и контролируемым. Зато на мокром асфальте Centum K702 ведет себя непрогнозируемо – начинает скользить внезапно. За комфортность данная модель получила среднюю оценку, а вот по шумности оказалась на высоте. Если бы в Украине не было дождей, эта шина была бы хорошим вариантом для владельцев недорогих иномарок.

Свойства на сухом асфальте
Малая шумность
Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

 Kormoran Impulser 1

6,8 балла

Индекс скорости Т
Глубина протектора, мм 8.1
Направленность рисунка нет
Дата изготовления 10 неделя 2005
Страна изготовления Чехия

Kormoran – одна из марок, которая принадлежит Michelin (c 1995 года). Эти шины эконом-класса выпускаются в основном на одном из крупнейших шинных заводов Польши (правда, взятые нами на тест изготовлены на чешском предприятии). Модель Impulser показала себя не с лучшей стороны. Из-за ее повышенной мягкости автомобиль замедленно реагирует на вращение руля как на сухом, так и на мокром асфальте. Сцепные свойства на мокром покрытии тоже не на высоте, из-за чего покрышка раньше других участниц теста начинала скользить и буксовать.

Кроме того, Impulser оказалась и самой шумной. И только благодаря своей мягкости эта модель незаметно поглощает многие неровности, что обеспечило ей высокую оценку за комфорт.

Комфортность
Сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром и сухом асфальте
Шумность

 Sava Effecta+ 1

6,8 балла

Индекс скорости Т
Глубина протектора, мм 8,0
Направленность рисунка нет
Дата изготовления 18 неделя 2005
Страна изготовления Польша

Довольно старый бренд из Словении Sava также был поглощен крупным производителем Goodyear (в 1998 году). Для теста выбрали самую недорогую модель летней шины Effecta+. Она заняла предпоследнее место главным образом из-за плохой устойчивости к аквапланированию (самый плохой результат на «прямике»). На мокром асфальте она ведет себя адекватно только при спокойной езде, при малейших резких движениях начинает скользить. Во время заноса восстановить контроль над автомобилем довольно сложно. На сухом асфальте из-за мягкости боковин машина с опозданием реагирует на повороты руля. И только по показателям комфортности покрышка оказалась на высоте.

Комфортность
Сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром и сухом асфальте

 Eko Turbo

6 баллов

Индекс скорости Т
Глубина протектора, мм 7.8
Направленность рисунка нет
Дата изготовления
Страна изготовления Финляндия

Восстановленная шина финской компании Eko Turbo Uusiorengas совмещает в себе скопированный у Michelin рисунок протектора (очень похож на всесезонный) и резиновую смесь, приобретенную у компании Nokian Tyres. Что же получили в результате такого смешения технологий разных компаний? Поведение покрышки в разных типах испытаний оказалось абсолютно разным. Если по устойчивости к аквапланированию на прямой она вышла в лидеры, то в повороте показала самый худший результат. Плохие сцепные свойства на мокром и сухом покрытиях приводили к потере контроля над автомобилем в экстремальных ситуациях. Несколько лучшими оказались характеристики комфорта, однако их весомость в общей оценке мизерна, так как главное для автовладельца – безопасность. Словом, каждый, кто хочет сэкономить на покупке таких шин, должен знать, что секонд-хэнд есть секонд-хэнд, несмотря на привлекательный внешний вид и современный рисунок протектора.

Устойчивость к аквапланированию на прямой
Сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром и сухом асфальте

 Результаты теста
 Весомость оценки %BarumDaytonEko TurboHankook KormoranMarangoniNokianSava
Сцепные свойства на мокром покрытии50 % 
Торможение с ABS15 %97577797
Аквапланирование на прямой15 %88988896
Аквапланирование в повороте10 %87677997
Устойчивость в повороте5 %97576897
Курсовая устойчивость5 %87577897
Управляемость и комфорт50 % 
Управляемость на мокром асфальте20 %97566897
Управляемость на сухом асфальте20 %68586886
Шумность5 %89897898
Комфорт5 %88889989
Общая оценка100 %8.07.56.07.36.88.08.86.8
Рейтинг3221351

Подготовил Юрий Дацык
По результатам испытаний TestWorld
Фото Markus Pentikainen