X

Тест летних шин: Забег премиум-размера

Тест летних шин размерностью 205/55 R16.

Тест летних шин размерностью 205/55 R16.

Тест летних шин размерностью 205/55 R16

Автопроизводители стремятся оснащать новые модели все более широкими и низкопрофильными шинами. Это вызвано желанием повысить точность управления автомобилем, улучшить сцепные свойства на сухом асфальте. К сожалению, улучшение этих характеристик часто идет в ущерб другим: при увеличении ширины протектора растет площадь пятна контакта с дорогой, поэтому для удаления слоя воды требуется очень эффективная система канавок. А при ее создании страдают сцепные свойства на мокром покрытии, повышается шумность, то есть, в широкопрофильных шинах сложнее получить баланс характеристик. Вот почему к выбору покрышек с протектором шире обычного (например, 195 вместо 175 или 205 вместо 195) следует подходить особенно внимательно.

Руководствоваться советами друзей или соседей по гаражу в этом случае не всегда целесообразно, так как их рекомендации могут быть основаны на собственном мнении о ресурсе и комфортности шин. Для автовладельца же важнее поведение покрышек в экстремальных дорожных ситуациях. Эту информацию дают итоги испытаний, которые проводят многие европейские издания и организации. «Автоцентр» подготовил к нынешнему лету результаты теста летних покрышек размерностью 205/55 R16, проведенного экспертами TestWorld в конце прошлого сезона в Финляндии.

В список были включены не только шины премиум-класса именитых брендов Bridgestone, Continental, Goodyear, Pirelli, Michelin, но и более доступные по цене покрышки – Barum Bravuris, Hankook Ventus Prime.

Vredestein Hi-trac

Vredestein – датский производитель, который в каждом испытании летних покрышек бросает вызов всемирно известным брендам, однако до нынешнего этапа не добивался очень высоких результатов. В нынешнем тесте его шины вышли в лидеры. Характерная черта Vredestein Hi-trac – отличная устойчивость к аквапланированию и хорошие сцепные свойства на мокром покрытии. Управляемость на таких дорогах также не вызывает замечаний, а вот на сухом асфальте оценка оказалась немного хуже. Кроме того, по сравнению с конкурентами шины не очень тихие. Благодаря отличному поведению на мокрых дорогах на данный момент покрышки Hi-trac – одни из лучших на рынке. Жаль, в Украине встречаются достаточно редко.

 9,1 балла

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 91
Глубина протектора, мм 8.2
Направленность рисунка есть
Дата изгот. 41 неделя 2005 года
Страна изготовления Голландия

Устойчивость к аквапланированию
Сцепление на влажной поверхности

Goodyear HydraGrip

Шины HydraGrip не случайно демонстрируют отличную устойчивость к аквапланированию. Ведь при их создании основной упор был сделан именно на характеристики при езде по мокрым покрытиям. Сцепные свойства высоки на разных дорогах. При спокойном управлении автомобиль, «обутый» в эти шины, ведет себя прогнозируемо, и только в экстремальных ситуациях требуется быстрое реагирование. Данная покрышка – одна из самых комфортных (мягких), однако при этом оказалась самой шумной. В целом она заслуживает уважения и является достойным вариантом при выборе летней резины, тем более что цена ее средняя среди рассматриваемых в тесте.

 9 баллов

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 91
Глубина протектора, мм 8.3
Направленность рисунка есть
Дата изгот. 33 неделя 2005 года
Страна изготовления Словения

Устойчивость к аквапланированию

Комфорт

Шумность

Continental ContiPremiumContact 2

Continental к новому летнему сезону несколько модернизировал конструкцию своего «хита» ContiPremiumContact 2. Как показал тест, не все нововведения пошли на пользу, поэтому с первого места в прошлогоднем тесте шина сместилась на третье. Например, по устойчивости к аквапланированию она оказалась в аутсайдерах, хотя на мокром и сухом покрытиях имеет достаточно хорошие сцепные свойства. В тесте на шумность покрышка оказалась одной из самых тихих. Словом, это очень хороший выбор, однако при проезде луж следует помнить о худшей устойчивости к аквапланированию.

 8,8 балла

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 91
Глубина протектора, мм 7.9
Направленность рисунка нет
Дата изгот. 39 неделя 2005 года
Страна изготовления Франция

Сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость во всех условиях
Устойчивость к аквапланированию

Pirelli P7

Шина Pirelli P7 показала хорошие результаты практически во всех тестах, где оценивали безопасность на дороге. Она достаточно устойчива к аквапланированию и совершенно не усложняет управление автомобилем на мокром и сухом асфальте. А вот сцепные свойства в поперечном направлении на мокром асфальте немного хуже, чем у конкурентов, поэтому перед затяжными поворотами следует снижать скорость. По уровню комфорта при езде Pirelli, с одной стороны, самая тихая, а с другой – достаточно жесткая на дорожных неровностях. В итоге шина разделила третье место с моделью Continental.

 8,8 балла

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 91
Глубина протектора 8.5
Направленность рисунка Нет
Дата изгот. 42 неделя 2005 года
Страна изготовления Германия

Управляемость на влажном и сухом асфальте
Шумность
Комфорт на неровных дорогах

Bridgestone Turanza ER 300

Модель Turanza ER 300 по итоговой оценке довольно заметно отстала от лидеров. В основном в этом виноваты плохие тормозные свойства на мокром асфальте. В то же время поперечные сцепные свойства у шины отличные. По показателю управляемости она заметно лучше на сухом асфальте, чем на мокром. Не возникнет особых проблем и при преодолении луж, так как устойчивость к аквапланированию Turanza ER 300 довольно неплохая. Нельзя жаловаться и на характеристики комфортности шины – она не шумная и достаточно мягкая. Правда, эта модель Bridgestone в Украине встречается реже, чем конкуренты.

 8,4 балла

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 91
Глубина протектора, мм 7,8
Направленность рисунка нет
Дата изгот. 27 неделя 2005 года
Страна изготовления Италия

Сцепление на сухом асфальте
Комфортность
Сцепные свойства в продольном направлении на мокром асфальте

Nokian NRHi

Компания Nokian преуспевает в разработке не только зимних шин, но и летних. Это еще раз подтвердили результаты испытаний модели NRHi, в которой внедрено довольно много новых технических решений. Шина обеспечивает эффективное торможение, хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте, однако не очень хорошо себя показала в тесте «Устойчивость к аквапланированию», особенно в повороте. По шумности и комфортности эта покрышка в «середнячках», но весомость оценок за эти виды испытаний невелика, и они несущественно повлияли на окончательную оценку.

 8,4 балла

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 94
Глубина протектора, мм 7.7
Направленность рисунка Есть
Дата изгот. 42 неделя 2005 года
Страна изготовления Финляндия

Тормозные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию
Сцепные свойства на мокром асфальте

Michelin Energy

Michelin Energy, очевидно, создавали для сухих и прямых дорог. На мокром и сухом асфальте управлять автомобилем, «обутым» в эти шины, достаточно легко. На влажном покрытии тормозной путь оказывается немного завышенным. В экстремальных ситуациях авто в этих покрышках ведет себя прогнозируемо. Сцепные свойства на уровне лидеров. Хуже средних оказались результаты в тесте на аквапланирование, что и стало причиной получения более низкой суммарной оценки. Показатели комфортности у шины хорошие, однако их влияние на конечный результат невелико.

 8,3 балла

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 91
Глубина протектора, мм 7,3
Направленность рисунка Нет
Дата изгот. 22 неделя 2005 года
Страна изготовления Испания

Шумность и комфорт
Сцепные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию

Dunlop SP Sport 01

Шина SP Sport 01 компании Dunlop в нынешних испытаниях оказалась неспособной показать высокие результаты. Практически во всех тестах она была «середняком», а при проверке тормозных свойств оказалась одной из худших. Управляемость автомобиля на этих покрышках оставляет желать лучшего – в экстремальных ситуациях из-за потери сцепных свойств можно потерять контроль над машиной. А вот по устойчивости к аквапланированию Dunlop лишь немного уступает лидерам. Ее комфортность также не на высоком уровне. В итоге – невысокая оценка.

 7,5 балла

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 91
Глубина протектора, мм 8.0
Направленность рисунка Нет
Дата изгот. 12 неделя 2005 года
Страна изготовления Германия

Устойчивость к аквапланированию
Сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром и сухом асфальте

Barum Bravuris

Шины компании Barum, которые принадлежат к менее дорогой ценовой нише, преуспели в состязаниях с одноклассниками, поэтому их решили сравнить с более серьезными конкурентами. Модель Bravuris получила сравнительно неплохие оценки за устойчивость к аквапланированию, однако тормозные свойства на мокром асфальте оказались очень низкими. При экстремальных маневрах колеса задней оси могут легко потерять сцепление с дорогой. В тестах на управляемость оценка тоже была средней, а вот комфортность шины неплохая – она достаточно мягкая и бесшумная.

 7,4 балла

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 91
Глубина протектора, мм 8.2
Направленность рисунка Да
Дата изгот. 7 неделя 2005 года
Страна изготовления Германия

Комфортность и шумность
Сцепление на влажном асфальте
Управляемость на влажном и сухом асфальте

Hankook Ventus Prime

Корейская покрышка Hankook Ventus Prime обеспечивает достаточно комфортную езду. На этом положительные эмоции заканчиваются, поскольку во всех остальных тестах она получила невысокие оценки. Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте могли быть лучше, поэтому поведение автомобиля на этих шинах непредсказуемо. Особенно ярко выражены недостатки при экстремальных, резких маневрах на сухом асфальте.

 6,8 балла

Индекс скорости H
Индекс грузоподъемности 91
Глубина протектора, мм 7.5
Направленность рисунка нет
Дата изгот. 39 неделя 2005 года
Страна изготовления Корея

Комфортность
Управляемость на влажном и сухом асфальте
Сцепные свойства на разных покрытиях

 Результаты теста
 Весомость
оценки, %
BarumBridgestoneContinentalDunlopGoodyearHankookMichelinNokianPirelliVredestein
Сцепные свойства на мокром покрытии50 %          
Торможение с АBS15 %6710797810810
Аквапланирование на прямой15 %896810778910
Аквапланирование в повороте10 %78781067799
Устойчивость в повороте5 %810109979889
Курсовая устойчивость5 %68978677910
Управляемость и комфорт50 %          
Управляемость на мокром асфальте20 %88107979999
Управляемость на сухом асфальте20 %7997869898
Шумность5 %991087899108
Комфорт5 %999810910889
Общая оценка100 %7,48,48,87,59,06,88,38,48,89,1
Рейтинг 2452514455
Цена, грн. 360 – 430580 – 650570 – 590580 – 630560 – 640н. д.580 – 620480 – 520720 – 760н. д.

Подготовил Юрий Дацык, по результатам испытаний TestWorld
Фото Lasse Allard