X

Тест шин Michelin EnergySaver: Россия против Испании

Когда говорят о премиум-шинах, выпущенных в России, многие просто не верят в способность обеспечить высокое качество продукции на заводах СНГ. Мы тоже сомневались, поэтому решили провести сравнительный тест шин, выпущенных в России и Испании.

Когда говорят о премиум-шинах, выпущенных в России, многие просто не верят в способность обеспечить высокое качество продукции на заводах СНГ. Мы тоже сомневались, поэтому решили провести сравнительный тест шин, выпущенных в России и Испании.

Когда говорят о премиум-шинах, выпущенных в России, многие просто не верят в способность обеспечить высокое качество продукции на заводах СНГ. Мы тоже сомневались, поэтому решили провести сравнительный тест шин, выпущенных в России и Испании.

Наши подопытные – шины Michelin EnergySaver размерностью 185/60 R14, которые изготовлены на заводах Michelin в Испании и России (в России завод находится в 90 километрах от Москвы, в деревне Давыдово). Все шины выпущены в 2011 году: испанские – на 17-й и 32-й неделе, российские – на 30-й и 35-й, так что фактор влияния на свойства шин старения резины исключен.

  

Для начала мы изучили такие параметры, как твердость резины по Шору (она в обоих случаях составляла 62 единицы) и глубина рисунка протектора (7,6 мм независимо от страны изготовления). Наш опыт уже на этом этапе подсказывал, что такие одинаковые результаты по этим характеристикам предвещают сложности в выявлении отличий между продукцией разных заводов Michelin. Именно это и произошло во время тестов на управляемость на мокрой и сухой извилистых трассах. В попытках получить существенную разницу во времени прохождения круга тест-пилотам пришлось накатать не по одному десятку кругов. В итоге между наилучшими временами на мокром кольце она оказалась в зоне погрешности и составила всего две десятые доли секунды – 1 минута 44,6 секунды против 1 минуты 44,8 секунды.

По субъективным впечатлениям тест-пилоты также не смогли обнаружить отличий. Шины обеспечивают прогнозируемое поведение автомобиля как на сухом, так и на мокром асфальте. В обоих случаях чувствуется начало скольжения, а значит, можно вовремя сбросить скорость, чтобы исключить сносы и заносы, «выбраться» из которых сложнее.

И, конечно же, гвоздь программы – проверка тормозных свойств шин на мокром и сухом покрытиях. Для полноты эксперимента длину остановочного пути измеряли при торможении с 50 до 5 км/ч и с 80 до 5 км/ч. Разница в тормозном пути испанских и российских шин Michelin EnergySaver – до 20 см, что также больше погрешность замеров, нежели разность тормозных свойств.

Еще один важный фактор – степень износа протектора в конце теста. Этот показатель говорит не только об износостойкости резиновой смеси протектора, но и о ее идентичности. После жесткой езды по сухому извилистому треку протектор шин был подвергнут визуальному контролю для определения его степени износа. Найти отличия нам не удалось. Вывод – испанская и российская EnergySaver сделаны из идентичных резиновых смесей.

Мы убедились в том, что характеристики шин Michelin EnergySaver, произведенных на испанском и российском заводах компании, не отличаются. А значит, все заводы этого производителя шин действительно работают по единым стандартам.

  

 

Дмитрий Чабан Тест-пилот «Автоцентра»

Как на одних шинах, так и на других поведение машины на мокром треке оказалось полностью предсказуемым. Покрышки хорошо держат на длинной скоростной дуге и позволяют четко определить момент начала скольжения в более крутых виражах. По ощущениям, разницы в поведении нет.

Евгений Сокур Тест-пилот «Автоцентра»

Еще задолго до теста у меня были некоторые сомнения в идентичности шин, выпусщенных в России и где-нибудь в Евросоюзе. Но в случае с шинами Michelin они развеялись уже после серии торможений. Тормозной путь на обоих шинах оказался фактически одинаков.

Юрий Дацык
Фото Юрия Дацыка, Дмитрия Чабана и Евгения Сокура