Тест зимних шин 235/65 R17: Обойдемся без шипов

Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипо­ванных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.

Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипованных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.

В список участников теста включили девять покрышек размерностью 235/65 R17, среди которых шесть шин предназначены для самых суровых зимних условий и три – для центральноевропейской теплой зимы. При окончательном расчете степени «зимности» протестированных покрышек методику оценивания характеристик шин откорректировали, исходя из пожеланий владельцев SUV, которых поведение покрышек на снегу часто тревожит меньше, так как в этих условиях на помощь приходит полный привод. Им более важны характеристики шин на асфальте. Вот почему была снижена весомость оценок на снегу, а поднята весомость оценок на асфальте (в сравнении с тестом легковых шин). Результат оказался весьма интересным. Абсолютные лидеры на снежных трассах хоть и получили высокие баллы, но не смогли обойти покрышки, имеющие сбалансированные оценки на зимних покрытиях и на асфальте. Так, по окончании зимнего этапа испытаний мы уже не сомневались, что лучшими станут шины Bridgestone Blizzak DM-V1 и Michelin Latitude X-Ice 2. Именно эти покрышки с отрывом лидировали на ледяных и снежных трассах. Однако когда пришла очередь опробовать данные шины на асфальте, ситуация кардинально изменилась. Они начали уступать «одноклассникам», а лидерство, что вполне понятно, захватили покрышки из категории «для европейских теплых зим» – Nokian WR G2 SUV, Pirelli Scorpion Ice & Snow и Toyo Open Country. Особенно здесь отличилась шина Pirelli Scorpion Ice & Snow, ставшая лидером на асфальте. У экспертов, не знающих, в какие шины «обут» автомобиль, даже сложилось впечатление, что это всесезонная или летняя покрышка. В итоге эти шины так и не вошли в тройку победителей.

Тест зимних шин 235/65 R17 Тест зимних шин 235/65 R17
   
Тест зимних шин 235/65 R17 Тест зимних шин 235/65 R17

Зимние тесты проходили в Новой Зеландии на полигоне SHPG, расположенном в горах на высоте 1500 м над уровнем моря.

Тест зимних шин 235/65 R17 Тест зимних шин 235/65 R17
   
Тест зимних шин 235/65 R17 Тест зимних шин 235/65 R17

А подводя итоги теста, хочется дать несколько советов владельцам кроссоверов. В данном сегменте, как ни в каком другом, шины следует выбирать, исходя из собственного стиля вождения. Если вы спокойный водитель или недавно сели за руль, стоит отдать предпочтение покрышкам с лучшими сцепными свойствами на самых скользких покрытиях – на льду и снегу. Шины, лидирующие в этих тестах, доставят меньше волнений на дорогах, которые забыли очистить от снега и льда. Для более опытных водителей, предпочитающих быструю езду на асфальте, мы посоветуем выбрать покрышки, имеющие характеристики средние и выше средних на всех покрытиях – на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Правильный выбор шин позволит водителям разных темпераментов более уверенно чувствовать себя на зимних дорогах.

Управляемость на льду Устойчивость на льду
   
Торможение на льду Тяговое усилие на льду
   
Тормозные свойства на снегу Тяговое усилие на снегу
   
Устойчивость на снегу Управляемость на снегу
   
Устойчивость к аквапланированию Тормозные свойства  на мокром асфальте
   
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте Тормозные свойства на сухом асфальте
   
Управляемость  на мокром асфальте Комфорт
   
Управляемость  на сухом асфальте  

Nokian Hakkapeliitta R SUV

дорогах. Шина Nokian Hakkapeliitta R SUV, блистающая сцепными свойствами на льду в легковом размере, во внедорожном показала совсем другие результаты. Здесь она уступила сформировавшимся лидерам зимних трасс. Но благодаря тому что в некоторых тестах отставание оказалось незначительным, а в других – эти покатели средние, в целом шина стала обладателем очень сбалансированных характеристик, благодаря чему итоговые расчеты теста вывели ее в лидеры. Да, это довольно редкий случай, когда покрышка, не лидирующая практически ни в одном тесте, заняла первое место в итоговом зачете, но факт. Лучшие свойства шины – устойчивость к аквапланированию и тормозные свойства на асфальте. Также неплох уровень обеспечиваемого виброкомфорта – покрышка поглощает многие мелкие неровности. В целом Hakkapeliitta R SUV – хорошая шина для любой зимы.

Арктическая зимняя шина

Средний балл

8,66
Ориентировочная цена, грн. 2 450
Рейтинг безопасности ****

Индекс скорости

R

Индекс нагрузки

108 XL

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Вес, кг

14,995

Глубина рисунка протектора, мм

8,6

Твердость резины по Шору (при -5°С)

53

Дата производства

13-я неделя 2011

Страна изготовления

Финляндия

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики
  • Устойчивость к аквапланированию
  • Явно выраженных недостатков нет

Bridgestone Blizzak DM-V1

Bridgestone Blizzak DM-V1 Новинка позапрошлого сезона зимних шин – покрышка Bridgestone Blizzak DM-V1 полностью подтвердила свое предназначение: «для самых суровых зим». Внедренные в нее технологии – губчатая резина протектора, поглощающая воду на поверхности льда, и микрочастицы в составе резины, которые работают на льду, как микрошипы, – обеспечили ей лидерство в тестах на льду. Достойные характеристики шина имеет и на снежных трассах. Повороты проходит устойчиво, а в случае начавшегося сноса позволяет «газом» вытягивать на заданную траекторию. При маневрах на мокрой дороге нет опасности резких сносов и заносов. При переборе скорости это происходит достаточно плавно, поэтому водитель имеет возможность вовремя ее сбросить. Но скорость прохождения трасс заметно меньше, чем у европейских зимних шин.

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и поведение на льду
  • Тормозные свойства на укатанном снегу
  • Явно выраженных недостатков нет

Арктическая зимняя шина

Средний балл

8,49
Ориентировочная цена, грн. 1 710
Рейтинг безопасности ****

Индекс скорости

R

Индекс нагрузки

108

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Вес, кг

15,535

Глубина рисунка протектора, мм

10,5

Твердость резины по Шору (при -5°С)

45

Дата производства

4-я неделя 2011

Страна изготовления

Япония

Michelin Latitude X-Ice 2

Michelin Latitude X-Ice 2Шина Michelin Latitude X-Ice 2 вместе с Bridgestone Blizzak DM-V1, лидировала на зимнем этапе состязаний. По тормозным свойствам и разгонной динамике на льду она была лучшей. И только в тестах на устойчивость и управляемость из-за меньших сцепных свойств в поперечном направлении уступила первое место шине Blizzak DM-V1. На снегу покрышка также хорошо тормозит и обеспечивает прогнозируемое управление автомобилем, лишь разгонная динамика здесь оказалась чуть слабее. При резких маневрах на укатанном снегу могут возникать заносы, но они несущественны. На мокром асфальте Latitude X-Ice 2 немного уступает лидеру. Так, при экстренных маневрах у этой покрышки большие сносы. А на сухом асфальте данная покрышка даже немного лучше, чем «эрка»: на грани скольжения при маневрах появляется мелкая виб­рация – своеобразный сигнал опасности.

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства и тяговое усилие на льду
  • Устойчивость к аквапланированию

Арктическая зимняя шина

Средний балл

8,13
Ориентировочная цена, грн. 1 800
Рейтинг безопасности ****

Индекс скорости

Т

Индекс нагрузки

108

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Вес

14,195

Глубина рисунка протектора, мм

8,3

Твердость резины по Шору (при -5°С)

50

Дата производства

3-я неделя 2010

Страна изготовления

Канада

Nokian WR G2 SUV

Nokian WR G2 SUVПосле тестов второй шины Nokian – WR G2 Sport Utility – сложилось мнение, что перед создателями финских шин поставлена задача делать покрышки с максимально сбалансированными характеристиками на разных покрытиях. Эта «еврозимняя» шина – очередное тому подтверждение. Очевидно, фины хорошо изучили методику оценивания покрышек, поэтому делают то, чего хочет конечный потребитель. Возвращаясь к протестированной шине, следует отметить, что она заметно опередила двух своих конкурентов-«одноклассников» благодаря свойствам на льду – особенно хорошей в данном классе шин оказалась способность тормозить и разгоняться на льду. Несмотря на отсутствие грубых грунтозацепов в плечевой зоне, шина очень неплохо показала себя при разгоне и торможении на снегу. На асфальте она уступила только аутсайдеру ледовых и снежных трасс – Pirelli Scorpion Ice & Snow.

Плюсы

Минусы

  •  Сбалансированность характеристик на разных покрытиях
  •  Явно выраженных минусов нет

Европейская зимняя шина

Средний балл

8,1
Ориентировочная цена, грн. 1 650
Рейтинг безопасности ****

Индекс скорости

V

Индекс нагрузки

108 XL

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Вес, кг

14,185

Глубина рисунка протектора, мм

8,9

Твердость резины по Шору (при -5°С)

58

Дата производства

22-я неделя 2011

Страна изготовления

Финляндия

Yokohama Geolandar I/T-S

Yokohama Geolandar I/T-SШина Yokohama Geolandar I/T-S согласно итоговой оценке также достойна внимания. На льду и снегу она показала средние сцепные свойства во всех видах тестов. Нарекания есть только на поперечную устойчивость на льду и управляемость на снегу. На укатанном снегу автомобиль с данными покрышками склонен к заносам. Опытным водителям это позволяет быстрее проходить трассу с контролируемыми заносами, однако для основной массы автовладельцев это не очень хорошо. На снежной змейке скорость также ниже, чем у лидеров. На асфальте шина – середнячок. На мокрой извилистой трассе в поворотах машина слегка «уплывает» наружу, однако происходит это очень медленно, так что система стабилизации срабатывает редко. На сухом асфальте в затяжном повороте на граничной скорости появляется снос, который, если не замедлиться, может перейти в занос.

Плюсы

Минусы

  •  Стабильно средние характеристики на всех покрытиях
  • Комфортность
Арктическая зимняя шина

Средний балл

7,97
Ориентировочная цена, грн. 1 480
Рейтинг безопасности ****

Индекс скорости

Q

Индекс нагрузки

108

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Вес, кг

15,07

Глубина рисунка протектора, мм

10,55

Твердость резины по Шору (при -5°С)

53

Дата производства

14-я неделя 2010

Страна изготовления

Япония

Continental Cross Contact Viking

Continental Cross Contact VikingПокрышка Conti Cross Contact Viking также достаточно интересна с точки зрения стабильности результатов. Так как эта шина арктического типа, она обладает заметно лучшими характеристиками на льду и снегу, чем на асфальте, особенно в сравнении с тройкой шин для мягких европейских зим. В ледовых тестах она идет с небольшим отcтаванием от лидеров. На снегу эксперты отметили стабильность ее поведения – в покрышке нет явно выраженной склонности к заносу или сносу. А это очень важно, так как именно резкое, непредсказуемое поведение шины часто становится причиной дальнейших ошибок в управлении автомобилем. На асфальте эта покрышка в своем классе показала себя достойно. На мокром и сухом асфальте Cross Contact Viking в целом обеспечивает адекватное поведение, только при торможении на сухом покрытии немного отстает от конкурентов.

Плюсы

Минусы

  •  Сбалансированность характеристик
  • Тормозные свойства на укатанном снегу
  •  Тормозные свойства на сухом асфальте
Арктическая зимняя шина

Средний балл

7,96
Ориентировочная цена, грн. 2 300
Рейтинг безопасности ****

Индекс скорости

Q

Индекс нагрузки

108

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Вес, кг

15,325

Глубина рисунка протектора, мм

8,7

Твердость резины по Шору (при -5°С)

53

Дата производства

6-я неделя 2011

Страна изготовления

Германия

Toyo Open Country W/T

Toyo Open Country W/TШина Toyo Open Country – из категории покрышек для центральноевропейских теплых зим. Однако благодаря своим сцепным свойствам она смогла обогнать даже одну из шин для суровых зим. Но такое размещение в итоговой таблице обусловлено, в основном, хорошими сцепными свойствами и поведением на мокром и сухом асфальте. На этом покрытии она держится на уровне своего финского конкурента Nokian WR G2 SUV и отстает от шины Pirelli Scorpion Ice & Snow. На асфальте Open Country отличается высокой устойчивостью к аквапланированию и низким уровнем обеспечиваемого комфорта. На укатанном снегу на извилистой трассе шина в целом прогнозируема – без внезапных сносов и заносов, но время прохождения трассы большое. На льду покрышка заметно уступает участникам теста. На этом самом скользком покрытии практически во всех испытаниях она на предпоследнем месте.

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Сцепные свойства и поведение на льду
  • Уровень комфорта

Европейская зимняя шина

Средний балл

7,77
Ориентировочная цена, грн. 1 800
Рейтинг безопасности 2

Индекс скорости

V

Индекс нагрузки

108

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Вес, кг

14,895

Глубина рисунка протектора, мм

8,7

Твердость резины по Шору (при -5°С)

60

Дата производства

38-я неделя 2010

Страна изготовления

Япония

Dunlop Grandtrek SJ6

Dunlop Grandtrek SJ6Покрышка Dunlop Grandtrek SJ6 из категории шин для самых суровых зимних условий оправдала свою принадлежность к данному классу. Благодаря глубокому протектору и множеству блоков на снежных трассах она оказалась очень стабильной, без какой-либо склонности к избыточным сносам или заносам. На извилистой дороге даже с отключенной системой стабилизации шина позволяет в легком заносе уверенно проходить повороты. На льду покрышка также неплохо работает при торможении и разгоне. На асфальте она показала себя не очень хорошо, поэтому и отстала от своих конкурентов. Из-за мягкого протектора с небольшими и высокими блоками, которые еще изрезаны ламелями, на мокром и сухом асфальте Grandtrek SJ6 не может обеспечить высокую точность управления и устойчивость. Из-за таких конструктивных особенностей пострадали также тормозные свойства.

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Тормозные свойства на асфальте
  •  Управляемость и устойчивость на асфальте

Арктическая зимняя шина

Средний балл

7,69
Ориентировочная цена, грн. 1 600
Рейтинг безопасности ***

Индекс скорости

Q

Индекс нагрузки

104

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Вес, кг

14,6

Глубина рисунка протектора, мм

10,8

Твердость резины по Шору (при -5°С)

57

Дата производства

27-я неделя 2010

Страна изготовления

Япония

Pirelli Scorpion Ice & Snow

Pirelli Scorpion Ice & SnowПодозрения, что шина Pirelli Scorpion Ice & Snow будет не очень хорошо вести себя на зимних покрытиях, было у нас еще на начальном этапе изучения покрышек, где мы измеряли твердость резины и глубину протектора. По двум этим характеристикам она очень отличалась от других зимних шин и больше напоминала летние покрышки. Наши опасения начали подтверждаться, как только мы выехали на этих шинах из бокса. По дороге на трассу система стабилизации VW Touareg начала работать очень часто, да и по заносу и буксованию автомобиля на небольших подъемах стало ясно, что данная покрышка плохо подготовлена для зимних трасс. На испытательных снежных и ледовых треках она уступила всем участникам теста с заметным отрывом как в управляемости и устойчивости, так и в тормозных и тяговых свойствах. Зато на асфальте она оказалась вне конкуренции, опередив конкурентов по всем характеристикам.

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и поведение на асфальте
  • Сцепные свойства
  • Поведение на льду и снегу
  • Комфортность

Европейская зимняя шина

Средний балл

7,22
Ориентировочная цена, грн. 2 030
Рейтинг безопасности *

Индекс скорости

Н

Индекс нагрузки

108

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Вес, кг

15,325

Глубина рисунка протектора, мм

8,05

Твердость резины по Шору (при -5°С)

66

Дата производства

33-я неделя 2010

Страна изготовления

Великобритания

Вид
испытаний
Весомость
оценки,%
Bridgestone Blizzak
DM-V1
Continental Cross Contact Viking Dunlop Grandtrek SJ6 Michelin Latitude X-Ice 2 Nokian Hakkapeliitta R SUV Yokohama Geolandar I/T-S Nokian WR G2 SUV Pirelli Scorpion Ice & Snow Toyo Open Country W/T
 

Лед

40

                 

Торможение с ABS

20

10

9

9

10

8

9

8

5

6

Тяговое усилие

10

10

9

9

10

9

9

8

6

8

Устойчивость

7

10

8

8

9

9

7

7

5

7

Управляемость (суб.)

3

10

9

8

9

8

8

7

5

6

Снег

17

                 

Торможение с ABS

7

9

9

9

9

9

9

8

5

8

Тяговое усилие

5

9

8

9

8

9

9

8

8

7

Устойчивость

3

10

9

8

9

8

10

7

5

7

Управляемость (суб.)

2

8

8

8

9

8

6

7

4

7

Аквапланирование

8

                 

Устойчивость к аквапланированию

8

8

6

9

6

10

9

9

9

10

Мокрый асфальт

20

                 

Торможение с ABS

12

5

7

4

5

8

6

8

10

8

Поперечные сцепные свойства

5

6

7

5

6

8

6

9

10

9

Управляемость (суб.)

3

6

7

4

5

8

6

9

10

9

Сухой асфальт

15

                 

Торможение с ABS

10

9

7

8

8

10

8

9

10

9

Управляемость (суб.)

3

5

7

6

8

7

6

9

10

9

Комфорт

2

9

9

8

3

10

7

6

6

6

Оценка

 

8,49

7,96

7,69

8,13

8,66

7,97

8,1

7,22

7,7

Рейтинг безопасности

****

****

***

****

****

****

****

*

**

Соотношение «цена/качество»

****

**

**

****

***

***

***

*

*

Цена

1710

2300

1600

1690

2450

1480

1650

2030

1800

Юрий Дацык
Фото Дмитрия Чабана

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.