X

Тонкости детектирования

Радар-детектор – устройство для многих неизвестное. Открыть завесу тайны нам помог президент компании Cobra Electronics Джим Базет.

Радар-детектор – устройство для многих неизвестное. Открыть завесу тайны нам помог президент компании Cobra Electronics Джим Базет.

Радар-детектор – устройство для многих неизвестное. Открыть завесу тайны нам помог президент компании Cobra Electronics Джим Базет.

«Автоцентр»: Каким образом работает милицейский радио-радар и как его видят радар-детекторы?

Джим Базет: Для замера скорости автомобиля милицейский радар посылает в его сторону электромагнитный сигнал строго заданной частоты. Этот сигнал отражается от любых металлических предметов и возвращается к радару. По разнице частот отправленного и полученного сигналов просчитывается скорость автомобиля.

Радар-детектор, как радиоприемник, улавливает излучение радара, усиливает его и с помощью заложенных в него программ обрабатывает. Соответственно, чем выше чувствительность детектора, тем с большего расстояния он сможет «увидеть» милицейский радар.

«АЦ»: Что такое импульсный режим работы радара и как его определяют детекторы?

Д. Б.: Все первые милицейские радары были непрерывного действия. Но в конце 90-х годов прошлого века на смену им пришли устройства, использующие импульсный режим работы (постоянное излучение заменила небольшая очередь коротких импульсов). Многие радар-детекторы такой режим работы просто не замечают, принимая его за помеху.

Производители детекторов для определения такой формы излучения разрабатывают специальные алгоритмы, которые совершенствуются по мере усложнения конструкции радаров.

Прогнозируется, что через 4-5 лет большинство радаров будут работать в Ка- и лазерном диапазонах. Учитывая это, уже сегодня следует выбирать детектор, поддерживающий данные диапазоны.

«АЦ»: В каком диапазоне работает «Визир» и где гарантия, что зарубежные радар-детекторы, которые не тестировались с ним, смогут корректно распознавать работу этого радара?

Д. Б.: Измеритель скорости «Визир» работает в импульсном режиме на частоте 24,150 ± 0,1 МГц, которая соответствует К-диапазону. Соответственно, если на радар-детекторе указано, что им распознаются Ultra-K или POP™-режимы, он будет видеть «Визир». Что касается тестирования, то детекторы Cobra (за всех производителей говорить не буду) действительно тестируются на радарах, отличающихся по конструкции от «Визира». Однако принцип действия и рабочие частоты устройств одинаковы, поэтому и результат тестирования отличаться не должен.

Установленный в автомобиле радар-детектор способен не только защитить водителя от штрафов, но и сделать его езду более безопасной.

«АЦ»: Почему стоимость радар-детекторов очень отличается?

Д. Б.: Цена устройства зависит от многих факторов. Во-первых, имени производителя. Продукт производства именитых компаний дороже товаров малоизвестных брендов. Однако немного переплачивая за «имя», водитель получает уверенность, подкрепленную годами разработок и передовыми технологиями.

Вторая составляющая стоимости – наличие дополнительных опций. Чем длиннее список характеристик радар-детектора (голосовое оповещение, встроенный компас, цветной экран…), тем выше цена, но и более удобно его использовать.

И конечно же, важную роль играет место покупки. Официальный представитель, кроме гарантии качества и сервисной поддержки, способен предоставить и более привлекательную, в сравнении с «серыми» продавцами, цену.

Владислав Осадчий
Фото Сергея Кузьмича