Топливо: Не лейте что попало!

Современный автомобиль, как известно, без топлива не ездит. Поэтому один из, пожалуй, главных вопросов, которые возникают у новоявленного владельца автомобиля: как выбирать АЗС? Советов здесь можно дать несколько.

Где заправляться?

Современный автомобиль, как известно, без топлива не ездит. Поэтому один из, пожалуй, главных вопросов, которые возникают у новоявленного владельца автомобиля: как выбирать АЗС? Советов здесь можно дать несколько.

 МНЕНИЕ   

Антон Иванов. Начальник отдела маркетинга и рекламы «Автоцентра на Столичном»Антон Иванов
Начальник отдела маркетинга и рекламы «Автоцентра на Столичном»

Экономить на качестве топлива нельзя ни в коем случае – последующий ремонт обойдется дороже. Какой именно? Как правило, от некачественного бензина засоряется топливный фильтр, прогорают клапаны, прокладки головки блока цилиндров и поршней, образуется нагар на свечах зажигания. Кроме того, в инжекторных моторах использование «бодяги» приводит к повышенному износу бензонасоса, а также засорению инжекторов, выходу из строя лямбда-зонда и катализатора. В карбюраторных же двигателях в первую очередь страдают жиклеры и каналы карбюратора.

Все это ведет к проблемам с пуском двигателя, его неустойчивой работе, нестабильности, неустойчивости «холостого» хода и потере мощности. Иногда эти проблемы можно устранить, прочистив или промыв засорившуюся деталь, однако во многих случаях спасает только замена износившегося узла. Естественно, затраты на такой ремонт «съедят» всю казавшуюся столь привлекательной «экономию».

 Совет I На АЗС приличного вида

Один из главных признаков заправок с качественным бензином – их внешний вид. Ну что вам могут залить в бак на АЗС со старыми ржавыми колонками, без кассового аппарата, но с подозрительными типами в грязных робах, которые именуют себя «заправщиками»? Скорее всего, хорошего бензина на такой заправке не будет – хотя бы потому, что старое оборудование (ржавые резервуары, грязные шланги) загрязняет бензин. Кроме того, если у хозяина станции не хватило денег на приличное оформление АЗС и соответствующий персонал, высока вероятность того, что деньги будут «привлекаться» за счет низкого качества топлива.

Сияющие чистотой АЗС с новыми колонками, магазинами и туалетами на территории, с вышколенными заправщиками, которые ловят каждый ваш взгляд и бросаются мыть лобовое стекло, как только вы подъехали, – тоже не гарантия качества горючего. «Бодягу» могут залить и при таких исходных данных. Но по теории вероятности шансов на это гораздо меньше, так что при выборе заправки стоит руководствоваться и чисто эстетическими соображениями.

 Совет II На АЗС известных брендов

Еще один способ сократить шансы на получение плохого бензина – выбирать АЗС только известных брендов. Компании, владеющие сетями заправок, обычно блюдут чистоту своих рядов – проводят проверки качества бензина, исправности оборудования и вообще следят за порядком на своих станциях. Правда, этот метод выбора АЗС тоже не идеален. Каждый нефтетрейдер имеет сейчас целый ряд джобберов – компаний, которые работают с ним по контракту и получили право использовать знаменитый бренд на своих АЗС. Среди таких джобберов встречаются «хорошие» и «плохие». Последние также могут «одарить» вас некачественным бензином – от этого никто, как говорится, не застрахован.

 Совет III На самых дорогих АЗС

Еще один критерий выбора заправки – финансовый. Как и любой товар, бензин на АЗС обычно чем дороже, тем лучше. Так что, если на одной АЗС литр 95-го стоит 3,90 грн., а на другой 4,10 грн.; вероятность того, что последний будет более качественным, выше.

Впрочем, и здесь не без изъянов. Бывает, что владелец АЗС продает бензин дешевле, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить оборот, тогда как другой элементарно «жадничает». А может быть, расходы, скажем, на транспортировку у одного оператора выше, чем у другого. Однако, как показывает практика, «ценовой» способ выбора АЗС все же достаточно действенный. Бензин по высоким ценам разбавляют с большей опаской, ведь на дорогих заправках «столуются» крутые авто с не менее «убедительными» хозяевами. А за «бодягу» получить можно не только по шее…

 Совет IV На популярных АЗС

Кстати, о хозяевах. Если вы оказались в другом городе и не знаете, где заправиться, выбирайте станции, вокруг которых замечено скопление хороших автомобилей с «местными» номерами. Их хозяева уж точно знают, где бензин лучше. Впрочем, все вышеперечисленные методы в данном случае тоже пригодятся – особенно в комплексе. Последний совет – на каждой из заправок берите чеки. Хранить их пожизненно не обязательно – просто не стоит выбрасывать до тех пор, пока не кончится залитый «в рамках чека» бензин. Случись что, отстоять свои права и предъявить претензии к АЗС с чеком на руках будет значительно легче.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ