X

Ценовой барьер

Класс бюджетных машин наиболее массовый и эксплуатируемый, а потому и моделей шин для них предлагается огромное количество. Готовясь к лету, специалисты «Автоцентра» испытали 13 моделей шин.

Класс бюджетных машин наиболее массовый и эксплуатируемый, а потому и моделей шин для них предлагается огромное количество. Готовясь к лету, специалисты «Автоцентра» испытали 13 моделей шин.

Класс бюджетных машин наиболее массовый и эксплуатируемый, а потому и моделей шин для них предлагается огромное количество. Готовясь к лету, специалисты «Автоцентра» испытали 13 моделей шин.

Тепло уже не за горами, и если ваши летние шины отъездили несколько сезонов, пора приобретать новые покрышки. В соответствии с ПДД граничная глубина протектора пригодной к эксплуатации шины составляет 1,6 мм, однако эти нормы сохранились еще с советских времен, когда скорости на дорогах были иными. Нынче все производители шин указывают другую критическую глубину протектора – 3 мм. Обосновано это рядом факторов – меньшей устойчивостью к аквапланированию, ухудшением свойств резины протектора после нескольких сезонов эксплуатации и т. п.

Все протестированные шины, конечно же, выполняют свою главную функцию – обеспечивают передвижение автомобиля. Однако различие между ними в том, в какой мере каждая из этих шин способна обес­печить безопасность езды в разных дорожных условиях. Так, одни допускают быструю езду и позволяют без неприятных последствий выходить из экстремальных ситуаций, другие же в критичных режимах начинают скользить, а это и заносы и сносы, в которых не всякий водитель сможет восстановить контроль над автомобилем и избежать столкновений. Об этом нужно помнить и покупать шины, ориентируясь не только на цену, но и на их характеристики. Тем более что в данном типоразмере разброс цен между шинами разных брендов не такой уж большой, и некоторые шины с лучшими характеристиками могут быть даже дешевле тех, которые проявляют худшие свойства.

Очень важно обращать внимание на дату производства шин, так как те, которые уже несколько сезонов отлежались в несответствующих условиях, могут заметно потерять свои первоначальные качества. В этом мы убедились сами: аутсайдер наших прошлогодних испытаний Debica Passio 2 до теста отлежал на базарных стеллажах два года, а в этот раз тестировалась свежая шина, которая показала гораздо лучшие характеристики. Дата производства – на боковине каждой покрышки, где выбито клеймо из четырех цифр. Две первые – это неделя производства, а две вторые – год выпуска.

Уровень шумов в салоне проверялся с помощью спецоборудования и манекена-пассажира, в голову которого вмонтированы микрофоны.

 
 

Nokian i3

Шина Nokian i3 как представитель премиум-класса оказалась на голову выше шин медиум-сегмента и с небольшим отрывом обошла своих соперников-«одноклассников». Она достойно отработала все тесты и уступила конкурентам лишь в нескольких испытаниях. На сухом асфальте переставку Nokian i3 проходит без проблем даже на сравнительно высокой скорости, на змейке обеспечивает полный контроль над автомобилем, а на скоростной дуге сначала гасит скорость до определенной границы и только по мере выравнивания траектории опять позволяет разгоняться. На грани потери сцепных свойств на сухом и мокром асфальте появляется характерный писк. На мокром покрытии финская шина обеспечивает прогнозируемость. Сносы и заносы не возникают внезапно, поэтому у водителя есть возможность своевременно на них отреагировать. Устойчивость к аквапланированию оказалась средней, зато практически отсутствует увод в сторону при проезде луж колесами одного борта. Оценка 9,5

Индекс скорости/нагрузки

Т/82

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

есть

Вес, кг

6,5

Глубина рис. протектора, мм

8,1

Жесткость боковины

мягкая

Дата производства

23-я неделя 2009

Страна изготовления

Финляндия

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Управляемость на разных покрытиях
  • Устойчивость к аквапланированию

Michelin Energy Saver (www.michelin.ua)

Недавняя новинка компании Michelin – Еnergy Saver. При ее создании упор был сделан на получение уменьшенного сопротивления качению без ущерба другим характеристикам. С этой задачей в компании справились довольно успешно. На сухом асфальте шина особенно понравится любителям активной езды. Она скоростная, но при этом иногда склонна к легко контролируемым заносам. При маневрах Еnergy Saver прогнозируема и не преподносит сюрпризов. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение. Плечевая зона цепко держится за асфальт, а если шина начинает скользить, то на кузов передаются вибрации. При превышении скорости автомобиль больше склонен к сносу наружу поворота, чем к заносу. В акватестах шина показала неплохие результаты, позволяя водителю чувствовать момент всплытия автомобиля. По уровню шумности Еnergy Saver среди самых тихих, однако она не в списке самых комфортных. Оценка 9,1

Индекс скорости/нагрузки

T/82

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

есть

Вес, кг

6,58

Глубина рис. протектора, мм

7,45

Жесткость боковины

средняя

Дата производства

12-я неделя 2009

Страна изготовления

Германия

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на разных покрытиях
  • Характеристики на мокром и сухом асфальте

Fulda Ecocontrol (www.fulda.ua)

Шина Fulda Ecocontrol также среди первых в списке шин с хорошими характеристиками для бюджетных автомобилей. На сухом асфальте она обеспечивает прогнозируемость поведения машины. Несмотря на заносы при переставке и на змейке, машина хорошо контролируется и не выходит за рамки безопасного коридора. При скоростной езде на кривых траекториях шина издает отчетливый гул. На мокром асфальте Fulda Ecocontrol позволяет передвигаться достаточно быстро, но это провоцирует ошибки в выборе скорости для совершения маневров, что чревато сносами и заносами. Но при всем этом шина адекватно реагирует на сброс газа. В плане устойчивости к аквапланированию есть претензии из-за увода в сторону при «купании» в луже колес одной стороны. Несмотря на мягкую боковину, по уровню комфорта шина получила среднюю оценку, а в целом по шумности на прямых траекториях она в списке тихих. Оценка 8,8

Индекс скорости/нагрузки

T/82

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

есть

Вес, кг

6,74

Глубина рис. протектора, мм

7,72

Жесткость боковины

мягкая

Дата производства

7-я неделя 2009

Страна изготовления

Польша

Плюсы

Минусы

  • Характеристики на мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Комфорт
  • Акваустойчивость

Hankook Optimo K 715 (www.hankooktire.com)

Представительница корейского бренда Hankook составила достойную конкуренцию нашим победителям, хотя и отстала в тестах на торможение. На сухом асфальте Optimo K 715 уверенно держит дорогу, хотя и более медленна на скоростном треке, чем лидеры. При резких маневрах машина может уходить в небольшой и контролируемый занос, но при этом прогнозируема. На мокром асфальте ведет себя стабильно. На криволинейных траекториях возможен снос колес передней оси, но при сбросе газа машина эффективно стабилизируется, заныривая в поворот. Опасность заноса на этой шине минимальна, даже если пытаться его провоцировать. Она отлично противостоит аквапланированию, и только увод в сторону в лужах несколько ухудшил оценку за акваустойчивость. Эта модель оказалось одной из самых малошумных как на прямиках, так и при экстремальных маневрах на грани потери сцепных свойств. Оценка 8,6

Индекс скорости/нагрузки

Т/82

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

6,94

Глубина рис. протектора, мм

8,23

Жесткость боковины

средняя

Дата производства

11-я неделя 2009

Страна изготовления

Венгрия

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Поперечные сцепные свойства на разных покрытиях
  • Средние тормозные свойства

Yokohama A.drive (www.yokohamatires.com)

Шина Yokohama A.drive получила такую же итоговую оценку, как и Hankook Optimo. По сравнению с лидерами она тоже хуже тормозит. На сухом асфальте скоростного трека при превышении скорости шина склонна к заносам, а прогнозируемую управляемость обеспечивает до определенного порога скорости. На мокром асфальте шина имеет отличные сцепные свойства в поперечом направлении, поэтому сносы и заносы возможны только при чрезмерном завышении скорости. Если не увлекаться работой педалью газа, то плечевая зона шины отлично держит машину в поворотах. На мокром покрытии обеспечивает легкость управления – быстро отзывается на повороты руля и работу педалью газа. По устойчивости к аквапланированию шина в лидерах, так как всплывает в ванной на самой высокой в данном тесте скорости и при этом отсутствует увод в сторону. При проезде луж увод машины в сторону незначительный. Оценка 8,6

Индекс скорости/нагрузки

T/82 

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

7,04

Глубина рис. протектора, мм

8,01

Жесткость боковины

мягкая

Дата производства

4-я неделя 2008

Страна изготовления

Филиппины

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Характеристики на мокром асфальте
  • Комфортность

Debica Passio 2 (www.goodyear.ua)

Более свежая шина Debica Passio 2 показала довольно неплохие результаты. На сухом асфальте она цепко держится на скоростной дуге и своим сопротивлением на грани бокового скольжения гасит скорость, снижая ее до безопасных пределов. При резких маневрах (на змейке и переставке) шины удерживают машину на заданной траектории, а на завышенной скорости проявляется занос, который легко контролировать, вытягивая машину газом. На мокром асфальте шина ведет себя немного хуже. В крутых поворотах возможны снос колес передней оси и занос задней – все зависит от скорости прохождения виража. При появлении скольжения вернуться на заданную траекторию сложнее, чем в случае с предшественниками, так как реакции на работу рулем и педалью газа слабые. В тесте на устойчивость к аквапланированию результат средний. При этом как в водяной ванне, так и при имитации проезда луж колесами одного борта увода в сторону практически нет. По уровню комфорта шина оказалась жестковатой, хотя шумность претензий не вызывает. Оценка 8,5

Индекс скорости/нагрузки

T/82

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

6,68

Глубина рис. протектора, мм

7,06

Жесткость боковины

мягкая

Дата производства

11-я неделя 2009

Страна изготовления

Польша

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на сухом асфальте
  • Управляемость и устойчивость на сухом асфальте
  • Характеристики на мокром асфальте

Maxxis MA-P1 (www.westa.ua)

Тайваньская шина Maxxis MA-P1 в наших тестах уже второй раз, и она в очередной раз доказывает, что место производства продукции данного бренда не имеет значения. На сухом асфальте MA-P1 демонстрирует неплохие сцепные свойства и обеспечивает легкое и прогнозируемое управление. На мокром асфальте шина также прогнозируема, хотя скорость на криволинейных траекториях из-за более раннего скольжения немного ниже, чем у лидеров. Управлять машиной легко, а в случае заноса переднеприводный автомобиль легко вытягивается газом. По устойчивости к аквапланированию шина на среднем уровне, а при имитации проезда луж колесами одной стороны наблюдается небольшой увод в сторону. Тормозит MA-P1 на разных покрытиях довольно хорошо. Есть замечания к уровню обеспечиваемого комфорта – из-за жестких боковин шина малокомфортная, но при этом более устойчивая к повреждениям. Оценка 8,5

Индекс скорости/нагрузки

H/82

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

7,20

Глубина рис. протектора, мм

7,97

Жесткость боковины

жесткая

Дата производства

21-я неделя 2008

Страна изготовления

Китай

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на разных покрытиях
  • Акустический комфорт
  • Устойчивость к аквапланированию

Barum Brilliantis (www.barum-online.com)

Шина Barum Brilliantis и в этом году благодаря своим характеристикам заняла достойное место в медиум-классе. В целом она имеет сбалансированные характеристики, но немного уступает лидерам по всем параметрам. На сухом асфальте в крутых виражах при начале сноса передних колес на кузов передаются мелкие вибрации, что может быть сигналом к снижению скорости. Все этапы проверок на сухом покрытии она проходит с меньшей скоростью, зато обеспечивает стабильное поведение. На мокром асфальте предоставляет легкость управления. В поворотах не склонна ни к большим сносам, ни к заносам. При перекручивании руля шины Brilliantis интенсивно гасят скорость авто. В водяной ванне всплывают на средней по сравнению с другими скорости и без увода в сторону, а при попадании колес одного борта в воду заметен легкий увод. По шумности – в серяднячках, однако по жесткости – в группе комфортных шин. Оценкаа 8,0

Индекс скорости/нагрузки

Т/82

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

6,30

Глубина рис. протектора, мм

7,65

Жесткость боковины

мягкая

Дата производства

10-я неделя 2009

Страна изготовления

Румыния

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированность характеристик
    на разных покрытиях
  • Характеристики
  • Сопротивление качению

Marangoni E-Logic (www.elit-tyres.com.ua)

Шины итальянского бренда Marangoni официально появились на рынке Украины около года назад, поэтому в нашем тесте участвуют впервые. Модель E-Logic продемонстрировала неплохие характеристики для шины медиум-класса. Лучшие ее свойства отмечены на сухом асфальте, где она хоть и отстает от лидеров, но все же обеспечивает предсказуемое поведение, а о превышении скорости в поворотах сигнализирует писком и сносом передней части автомобиля наружу поворота. На мокром асфальте шина не очень скоростная, однако также демонстрирует стабильность в поведении, а при появлении заносов машину можно вытянуть на заданную траекторию. Тормозной путь на сухом и мокром покрытиях довольно существенно отличается от лидеров. E-Logic имеет средние характеристики и по устойчивости к аквапланированию. А вот по уровню акустического комфорта эта шина оказалась в хвосте. Оценка 7,9

Индекс скорости/нагрузки

Т/82

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

6,50

Глубина рис. протектора, мм

7,73

Жесткость боковины

жесткая

Дата производства

12-я неделя 2009

Страна изготовления

Италия

Плюсы

Минусы

  •  Управляемость на разных покрытиях
  • Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
  •  Повышенная шумность
  • Тормозной путь

Sava Intensa HP (www.sava-tyres.com)

Еще одна шина, выпущенная в Польше, Sava Intensa HP демонстрирует менее уравновешенные характеристики по сравнению с конкурентами. Ее поведение довольно прогнозируемо, однако при резких маневрах возможны заносы, а чтобы с ними справиться, потребуется водительское мастерство. Худшие по сравнению с остальными сцепные свойства на сухом покрытии проявляются в тестах на торможение. А на мокром асфальте не хватает цепкости в поперечном направлении при воздействии боковых сил во время прохождения скоростных поворотов. Из-за последней особенности при маневрах машину постоянно сносит наружу поворота, а также сложно определить ту грань, когда шина начинает скользить. Зато Sava Intensa HP лучше многих других противостоит аквапланированию, а увод в сторону не такой уж существенный. Шина достаточно комфортна и не досаждает повышенными шумами. Оценка 7,8

Индекс скорости/нагрузки

Н/82

Направл. рисунка протектора

есть

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

7,12

Глубина рис. протектора, мм

8,11

Жесткость боковины

мягкая

Дата производства

15-я неделя 2009

Страна изготовления

Польша

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте

Nexen N2000 (www.nexentire.com)

Представительница шинной индустрии Кореи – Nexen N2000 заметно отстала от своей «землячки» Hankook. На сухом асфальте эта шина позволяет безопасно ездить на гораздо меньшей скорости, чем другие. При маневрах на большой скорости из-за невысоких сцепных свойств в поперечном направлении начинает скользить. При этом могут возникать сильные сносы, поэтому управлять машиной сложно. На мокром асфальте шина неадекватна и сложно прогнозируема. При маневрах на извилистой трассе машину постоянно выносит наружу поворота. На сброс газа реагирует плохо, а при повышении оборотов мотора начинается снос передних колес. Хорошо показала себя при аквапланировании. Благодаря направленному рисунку и большому объему канавок протектор эффективно удаляет воду из пятна контакта. Самая тихая в нашем тесте, а по характеру передаваемых толчков от неровностей получила среднюю оценку. Оценка 7,6

Индекс скорости/нагрузки

H/82

Направл. рисунка протектора

есть

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

7,30

Глубина рис. протектора, мм

7,68

Жесткость боковины

средняя

Дата производства

49-я неделя 2008

Страна изготовления

Корея

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Невысокая шумность
  • Управляемость и устойчивость на сухом и мокром асфальте

Toyo 350 (www.toyotires.com)

Чтобы составить конкуренцию в цене, на тест была взята не слишком прогрессивная модель – Toyo 350, которая, несмотря на известность бренда, не показала высоких результатов. Например, на мокром асфальте и в водяной ванне тормозной путь оказался одним из самых больших, а скорость всплытия – самой маленькой. В виражах проявляется недостаточная поворачиваемость и нет необходимой точности отзывчивости на управление рулем. При попадании в лужу колесами одной стороны увод от заданной траектрории движения выше среднего. На сухом асфальте шина заметно лучше, хотя возможны сносы и заносы при увеличении скорости. При резких маневрах (змейка и переставка) возможен занос. Комфорт достаточный, однако на сухом асфальте возникает заметный писк в быстрых поворотах и при резких маневрах. Но зато этот звуковой эффект может быть хорошим сигналом немедленно снизить скорость. Оценка 7,4

Индекс скорости/нагрузки

T/82

Направл. рисунка протектора4d

нет

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

6,76

Глубина рис. протектора, мм

7,75

Жесткость боковины

средняя

Дата производства

45-я неделя 2008

Страна изготовления

Япония

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на сухом асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте

Lassa Miratta (www.lassa.com)

В этом году к нам на испытания попала еще одна модель турецкого производителя шин Lassa. К сожалению, экзаменуемая ныне шина Miratta оказалась хуже прошлогодней модели Impetus 2. На сухом асфальте при резких маневрах машина уходит в боковое скольжение, поэтому попадать в экстремальные ситуации на этой шине нежелательно. На больших скоростях пологие повороты шина позволяет проходить на заметно меньшей скорости, чем практически все ее конкуренты. На мокром асфальте Miratta в зависимости от ситуации склонна как к заносам, так и к сносам. Причем в заносе машину контролировать легче, чем при резком сносе передних колес наружу поворота. Эта шина хороша для тех водителей, которые обладают навыками контраварийной подготовки или любят дрифт. По устойчивости к аквапланированию она тоже не на высоте. Отсутствие хороших результатов в тестах обусловило низкую итоговую оценку. Оценка 6,7

Индекс скорости/нагрузки

Т/82

Направл. рисунка протектора

нет

Наружн./внутрен. сторона

нет

Вес, кг

7,64

Глубина рис. протектора, мм

8,35

Жесткость боковины

средняя

Дата производства

45-я неделя 2008

Страна изготовления

Турция

Плюсы

Минусы

  • Невысокая шумность
  • Характеристики на разных покрытиях
 

Весомость оценки, %

Barum Brilliantis

Debica Passio 2

Fulda Ecocontrol

Hankook Optimo
K 715

Lassa Miratta

Marangoni E-Logic

Maxxis MA-P1

        

Мокрый асфальт

45%

       

Торможение с ABS

20 %

8

9

9

8

6

7

9

Аквапланирование

15 %

8

8

9

10

6

8

7

Поперечные сцепные свойства

10 %

7

7

10

8

6

7

8

Сухой асфальт

20%

       

Торможение с ABS

10 %

8

9

9

8

7

8

9

Поперечные сцепные свойства

10 %

9

10

9

10

8

10

9

Субъективные оценки

25%

       

Управляемость на мокром асфальте

10 %

8

7

8

8

6

8

8

Управляемость на сухом асфальте

7 %

8

10

9

8

7

8

9

Курсовая акваустойчивость

5 %

8

9

7

7

7

8

7

Комфорт

3 %

8

7

7

8

7

8

8

Шумность и экономичность

10%

       

Акустический комфорт

5 %

9

9

9

10

9

8

9

Сопротивление качению

5 %

7

7

9

8

8

7

7

Всего

100%

8,0

8,5

8,8

8,6

6,7

7,9

8,3

Рейтинг безопасности

 

****

****

****

****

**

***

****

Стоимость, грн. 

515

480

540

480

450

525

430

  Michelin Еnergy Saver

Nexen N2000

Nokian i3

Sava Intensa HP

Toyo 350

Yokohama A.drive

Мокрый асфальт

45%

      

Торможение с ABS

20 %

9

8

10

8

7

8

Аквапланирование

15 %

8

10

7

9

6

10

Поперечные сцепные свойства

10 %

10

6

10

7

6

9

Сухой асфальт

20%

      

Торможение с ABS

10 %

9

8

10

7

8

8

Поперечные сцепные свойства

10 %

10

7

10

9

10

10

Субъективные оценки

25%

      

Управляемость на мокром асфальте

10 %

9

4

10

6

6

9

Управляемость на сухом асфальте

7 %

9

8

10

7

8

8

Курсовая акваустойчивость

5 %

9

9

10

9

7

8

Комфорт

3 %

8

7

8

8

8

6

Шумность и экономичность

10%

      

Акустический комфорт

5 %

10

10

10

9

9

8

Сопротивление качению

5 %

10

8

10

8

9

8

Всего

100%

9,1

7,6

9,5

7,8

7,4

8,6

Рейтинг безопасности

 

*****

***

*****

***

***

****

Стоимость, грн. 

702

500

480

550

650

560

Юрий Дацык
Фото автора и из архива редакции