УАЗ: Настоящий военный

0

Подбираю «бэушный» УАЗ, варианты – обычный или армейский. В чем разница?

Подбираю «бэушный» УАЗ, варианты – обычный или армейский. В чем разница?

C. Возный, г. Тернополь

УАЗ-469Главный заказчик УАЗ-469 – Минобороны СССР в конце 1950-х годов поставило несколько условий: съемный верх, откидное лобовое стекло, широко разнесенные педали, незапирающиеся двери, тумблер вместо замка зажигания и др. Одни условия были соблюдены, другие удалось обойти. Наиболее трудновыполнимым оказалось требование о возможности следования авто в составе танковой колонны. Совместить в одной машине огромный дорожный просвет и удобство повседневного применения на дорогах общего пользования не удавалось. Тогда создали специальную, сугубо армейскую версию – с колесными редукторами, которые увеличивали клиренс до 300 мм (против 220 мм у обычного варианта). Именно она получила базовый индекс УАЗ-469, а универсальную модификацию без редукторов у ступиц колес назвали УАЗ-469Б.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.