X

Универсалы для гонок

Почему в автогонках не участвуют автомобили с кузовом универсал (estate, station wagon, break), ведь еще в 50-е годы инженеры поняли, что значение имеет не только минимальная лобовая площадь, но и большое удлинение кузова.

Почему в автогонках не участвуют автомобили с кузовом универсал (estate, station wagon, break), ведь еще в 50-е годы инженеры поняли, что значение имеет не только минимальная лобовая площадь, но и большое удлинение кузова.

Почему в автогонках не участвуют автомобили с кузовом универсал (estate, station wagon, break), ведь еще в 50-е годы инженеры поняли, что значение имеет не только минимальная лобовая площадь, но и большое удлинение кузова.

Александр Мараховский, г. Кременчуг

Скорее всего, читатель подразумевает здесь формулу, выведенную конструкторами рекордных автомобилей. Действительно, в 50–60-е по ней создавались автомобили не только с минимальной площадью поперечного сечения, но и с удлиненным кузовом, способствующим получению малого (0,2) коэффициента лобового сопротивления. Например, в СССР такой формулой пользовались А. И. Пельтцер и А. П. Амбросенков, на чьих автомобилях установлены десятки всесоюзных и международных рекордов скорости. Но ведь удел таких «рекордвагенов» – движение максимально прямо, а кузовные гонки проходят на трассах, состоящих из множества поворотов. А значит, большая боковая площадь универсалов (эффект паруса) будет играть против них. Кроме того, универсал заметно тяжелее за счет «лишнего» железа. Так что если автомобили с такими кузовами все же выходят на старт, то только с целью привлечь внимание своей необычной для гонок архитектурой. То же самое можно сказать о минивенах и «пирожках». Правда, бывают исключения из правил: так, в середине 90-х в «24 часах Спа» успешно выступали Peugeot 806, а в британском чемпионате ВТСС за золото боролись Volvo 850 Estate. В начале века в кубковых гонках всех удивили своей прытью (причем в прямом смысле слова) VW Caddy TDi, а два года назад в североамериканской серии Grand Am Cup очень успешно дебютировали Lexus IS200 Sport Cross.

Подготовили Сергей Суховский и Александр Ландарь
Фото Aston Martin, Lexus и из архива редакции