X

Усилитель для «Нивы»

На Chevrolet Niva устанавливают гидроусилитель руля, а почему им не оснащают обычную «Ниву»- 21214?

На Chevrolet Niva устанавливают гидроусилитель руля, а почему им не оснащают обычную «Ниву»- 21214?

На Chevrolet Niva устанавливают гидроусилитель руля, а почему им не оснащают обычную «Ниву»- 21214?

Алексей Гребнев, Киевская обл.

Гидроусилитель рулевого управления начали устанавливать под заказ на некоторые серийные «Нивы» – Lada 21214 – еще в 2004 году. Эти машины предназначались для поставок в дальнее зарубежье. В конце января 2006 года ОАО «АвтоВАЗ» выпустил опытную партию автомобилей «Нива», оснащенных гидроусилителями рулевого управления. Их монтаж осуществляется уже на конвейере. Установка механизма повлекла за собой изменение конструкции моторного отсека и модернизацию технологии производства, что потребовало соответствующего обучения персонала.

В феврале выпуск автомобилей Lada 4х4 с гидроусилителями рулевого управления был продолжен. Однако эти машины предназначались, прежде всего, для внешнего рынка. По информации ЗАО «УкравтоВАЗ», все автомобили Lada 4х4 (21214 – инжектор 1,7 л) российского производства поставляются в Украину с ГУР. Рекомендованная розничная цена – 42500 грн. В Украине выпускают модификации Lada 4х4 как с ГУР, так и без него.

Устанавливаемые гидроусилители производит тольяттинская фирма «Рулевые системы» по лицензии немецкой компании ZF (Zahnradfabrik). Аналогичные узлы поставляются для Lada 110, а также для мелкосерийных моделей Lada – 112 Coupe и пятидверной Lada 4х4 (2131). На стоящей машине гидроусилитель снижает усилие на руле с 12 Нм до 3,5 Нм.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Владислава Бойко