X

Утечка масла

Заметил, что на клапанной крышке (с задней стороны двигателя, возле патрубка) мотора ВАЗ-2110 (1,5 л, 8 клапанов) с пробегом 60000 км появились следы масла. Уровень – нормальный, от ТО до ТО не доливаю… Что это может быть?

Заметил, что на клапанной крышке (с задней стороны двигателя, возле патрубка) мотора ВАЗ-2110 (1,5 л, 8 клапанов) с пробегом 60000 км появились следы масла. Уровень – нормальный, от ТО до ТО не доливаю… Что это может быть?

Заметил, что на клапанной крышке (с задней стороны двигателя, возле патрубка) мотора ВАЗ-2110 (1,5 л, 8 клапанов) с пробегом 60000 км появились следы масла. Уровень – нормальный, от ТО до ТО не доливаю… Что это может быть?

Тибор Рогач, г. Тячево

Сухие патрубки – залог здоровья систем, обеспечивающих жизнедеятельность ­двигателя.

Скорее всего, закоксовалась система вентиляции картера в корпусе клапанной крышки. Если «решетки» этой системы забиваются смолистыми отложениями, система нормально не функционирует и картерные газы с микрокаплями масла начинают прорываться через имеющиеся соединения, оставляя следы в зоне патрубков – как спереди, на входе в систему вентиляции, так и в тыльной части клапанной крышки. Промыть систему несложно – для этого нужно снять клапанную крышку и открутить болт крепления корпуса системы вентиляции. После этого «решетки» необходимо промыть в растворителе и собрать систему обратно. Если это не поможет, вероятнее всего, изношена цилиндро-поршневая группа. Газы в избыточном количестве прорываются в картер двигателя и, смешиваясь с микрокаплями разбрызгиваемого масла, попадают в систему вентиляции.

Юрий Дацык, Олег Полажинец
Фото из архива редакции