X

В чем суть приставок

Есть ли разница между бензинами Euro, Prenium, Super и Plus?

Есть ли разница между бензинами Euro, Prenium, Super и Plus?

В чем разница между бензином А-95 и другими – с приставками Euro, Premium, Super и Плюс?

Алексей Марченко, Житомир

До этого года ситуация с маркировкой бензина была неоднозначной. Большинство бензинов с приставками Euro, Premium, Super и Плюс соответствуют октановому числу 95 по исследовательскому методу и по этому показателю аналогичны А-95 (Аи-95). Что касается приставок, то здесь ситуация была следующей:

 Бензин А-95 Плюс (+), например на АЗС «УкрАВТО», отличался от обычного А-95 (Аи-95) наличием моющих присадок, обязательно входящих в состав европейских бензинов. Соответственно, это топливо обладает лучшими моющими свойствами и эффективнее защищает форсунки, клапаны и всю топливную систему от нагаров и нежелательных отложений. Это продлевает срок службы топливной системы и автомобиля в целом.
Что касается остальных, это может быть элементарное коммерческое название бензина, например, Super. По одному названию, без оценки показателей бензина и паспорта качества, трудно определить его свойства.
 Иногда названия бензинов, например, Shell V-Power, Formula (УкрТатНафта), могут указывать на их особенные качественные показатели.

Бензины Premium. Согласно стандарту EN 228:2004 в бензинах марки Premium октановое число регламентируется национальными стандартами (т. е. оно может быть 92, 95 и т. п.). Устанавливаются классы испаряемости: A, B, C/C1, D/D1, E/E1, F/F1 (в зависимости от климатических условий). В Украину может попасть топливо, непригодное для наших климатических условий, например, по температуре начала кипения (для нашей страны оно должно соответствовать классу В или классу 1 – по EN:228:1993). Поэтому без дополнительной информации о бензине сложно оценить его качество только по названию Premium.

Euro. Аналогичная ситуация ранее была и с приставкой Euro – без дополнительной информации невозможно оценить качество топлива, так как стандарт EN 228 (на который указывает название Euro) имеет в своем обозначении год его введения. Бензины Euro могут выпускать по стандарту EN 228:1993, EN 228:1996, EN 228:1999 или EN 228:2004. Понятно, что бензины, производимые по старым стандартам EN 228:1993, EN 228:1996, EN 228:1999, по качеству отличаются от бензина, который выпускается по стандарту EN 228:2004 (в частности, EN 228:2004, предъявляет более высокие требования к содержанию серы, наличию моющих присадок, к отсутствию металлосодержащих присадок, содержанию ароматических углеводородов в топливе и др.). Поэтому бензин Euro без указания года стандарта ранее нельзя было считать качественнее А-95.

С 1 января этого года в Украине начали действовать новые стандарты бензина и дизтоплива

Но все выше сказанное должно уже остаться в прошлом. С 1 января этого года Украина ввела новые стандарты «Бензины автомобильные повышенного качества» и «Дизельное топливо повышенного качества», отвечающие требованиям Евро 3 и Евро 4. Это горючее будет маркироваться приставкой Еurо (например ДП Euro, А-95 Euro). До 2011-го новые стандарты будут действовать параллельно со старыми. Это объясняется необходимостью модернизации ряда НПЗ, которые пока не способны выпускать нефтепродукты такого качества. Топливо стандартов Евро 3 и Евро 4 производит только Лисичанский НПЗ, а в ближайшее время начнется выпуск и на Одесском НПЗ. В основном бензины евростандартов завозят и из-за рубежа, например, на АЗС КЛО реализуется топливо Евро 4 и Евро 5, которое также имеет другое коммерческое название – соответственно «Супер» и «Премиум». Кстати, официально Евро 5 планируется к вводу с октября 2009 года. Основные требования по нему сформулированы, но официально пока не введены и не утверждены. Также стоит отметить, что требования Евро 4 предусматривают изготовление как бензина с содержанием серы 50 ppm (0,005%), так и бензина с содержанием серы 10 ppm (0,001%), который и является промежуточной ступенькой перехода к Евро 5.

 Основные показатели бензина А­95 и А­95 Euro согласно ДСТУ
Концентрация свинца, мг/дм3, не более
13
5
Загрязнение атмосферы
Содержание серы, %, не более – вид I / вид II
0.05/ 0.05
0.001/ 0.005
Коррозия деталей двигателя и выхлопной системы, загрязнение атмосферы
Содержание ароматических углеводородов, %, не более
53
35
Закоксовывание форсунок системы впрыска, смолообразование и нагар на свечах зажигания, загрязнение атмосферы
Содержание бензола, %, не более
5.0
1.0
Повышенный износ рабочих поверхностей цилиндров, смолообразование и нагар на свечах зажигания, загрязнение атмосферы