X

В лизинг дешевле

С начала апреля 2011 года расходы предпринимателей и обычных граждан на лизинг автомобилей могут уменьшиться как минимум на 20–25%. Такие нормы заложены в Налоговом кодексе. Они начали действовать с 1.04.11.

С начала апреля 2011 года расходы предпринимателей и обычных граждан на лизинг автомобилей могут уменьшиться как минимум на 20–25%. Такие нормы заложены в Налоговом кодексе. Они начали действовать с 1.04.11.

С начала апреля 2011 года расходы предпринимателей и обычных граждан на лизинг автомобилей могут уменьшиться как минимум на 20–25%. Такие нормы заложены в Налоговом кодексе. Они начали действовать с 1.04.11.

В частности, с 1 апреля вступает в силу норма, которая позволит относить на валовые расходы 100% платежей по программам оперативного лизинга легковых автомобилей. Согласно нормам Закона «О налогообложении прибыли предприятий», которые действовали ранее, на валовые расходы можно было относить лишь 50% таких платежей.

Можно сэкономить

Кроме того, с 1 апреля согласно нормам Налогового кодекса, беря автомобиль в финансовый лизинг, почти за 3 года можно будет амортизировать до 100% его стоимости, избрав метод ускоренного уменьшения конечной стоимости. Раньше это можно было сделать, по меньшей мере, за 5 лет. Благодаря данному нововведению сумма, не облагаемая налогом на прибыль, существенно увеличится.

Кодекс также не запрещает относить на налоговый кредит 100% налога на добавленную стоимость, оплаченного при покупке автомобиля в лизинг, который зачисляется в состав основных фондов. Эта норма вступила в силу 1 января 2011 года и позволила удешевить услугу оперативного лизинга легковых машин на 20%. До конца прошлого года Закон «О налоге на добавленную стоимость» прямо запрещал относить на налоговый кредит НДС от покупки авто для передачи в оперативный лизинг. Лизинговые компании перекладывали эту нагрузку на лизингополучателя, тем самым повышая стоимость услуги.

Существует еще ряд нововведений, которые должны уменьшить стоимость лизинговых платежей для клиентов. Так, лизинговые компании теперь имеют возможность снизить платежи, ведь ежегодный транспортный сбор теперь заменен разовым налогом во время первой регистрации автомобиля в Украине. Поскольку раньше транспортный сбор в большинстве случаев включался в лизинговый платеж, его отсутствие удешевит услугу лизинга для клиента.

Отменена дискриминационная норма Закона «О налоге на добавленную стоимость», которая, по договорам финансового лизинга, требовала облагать этим налогом сумму лизинговой комиссии, превышающей двойную учетную ставку НБУ.

Автомобили подешевеют

Изменился и порядок продажи машин после лизинга. Так, передавая автомобиль в дальнейший лизинг после возвращения от первого клиента, лизинговая компания не должна будет платить НДС, как это было до вступления в силу кодекса в случае возвращения авто физическим лицом. Соответственно, сумма этого налога уже не будет закладываться в лизинговую комиссию. А это значит, что машины после лизинга должны стоить гораздо дешевле, чем ранее.

Теперь расходы на страхование объектов лизинга относятся на валовые расходы без ограничений, тогда как по старому законодательству такие издержки не могли превышать 5% от валовых расходов за отчетный период. Поскольку страхованием занимается лизинговая компания, то эта новация позволит снизить ее прямые расходы, а следовательно – удешевить лизинговые платежи для клиента.

 

Йозеф Граф Генеральный директор «Порше Лизинг Украина»

По нашим подсчетам, прямые и опосредствованные расходы лизингополучателей благодаря новациям Налогового кодекса снизятся, по меньшей мере, на четверть. Это позволит значительно эффективнее использовать механизмы лизинга для роста бизнеса и обновления автопарков компаний. Кроме того, новые нормы кодекса сделают лизинг для бизнеса и обычных граждан таким же доступным, как банковское кредитование, а возможно, и доступнее.

Роман Иваненко Генеральный директор «Евро Лизинг»

Многие субъекты предпринимательской деятельности приобретали автомобили, регистрируя их на себя как на физическое лицо. В связи с происшедшими изменениями в налоговом законодательстве с 2011 года выгоднее поставить автомобиль на баланс предприятия, уменьшая свои обязательства по НДС и налогу на прибыль. В нашей компании это не сложнее, чем приобрести авто на физическое лицо, но благодаря налоговым изменениям теперь это выгоднее.

Петер Оберауер Генеральный директор «Райффайзен Лизинг Аваль»

Наша компания констатирует оживление рынка лизинга с начала 2011 года. Наибольшим спросом пользуются такие предметы лизинга, как легковые и коммерческие автомобили, грузовой автотранспорт и сельскохозяйственная техника. Одним из главных преимуществ лизинга для украинского рынка остается возможность финансирования в иностранной валюте по ставкам гораздо ниже гривневых. В новом Налоговом кодексе есть еще одно интересное нововведение, которое регулирует стоимость возврата предмета в случае прекращения договора лизинга без дальнейшего выкупа – более прозрачное и справедливое. Например, в случае возникновения финансовых трудностей клиент обращается в лизинговую компанию с желанием вернуть предмет лизинга. До вступления в силу НК стоимость возврата предмета определялась на уровне остаточной стоимости основного средства в налоговом учете, что нередко приводило к возникновению некорректной и несправедливой задолженности клиента. Теперь же стоимость возврата – это просто остаток задолженности по телу лизинга.

Изменения налогообложения лизинговых операций с 1.04.2011 г.

Операция

Было

Стало

Включение затрат на оперативный лизинг на валовые расходы предприятия

50%

100%

100% амортизация автомобиля

Не менее 5 лет

Возможность использования метода ускоренного уменьшения остаточной стоимости (3 года)

Отнесение 100% НДС на налоговый кредит

Невозможно

Возможно

Оплата НДС при продаже автомобиля после лизинга физического лица

Необходимо  с полной стоимости

На положительную разницу между ценой продажи и приобретения

Отнесение расходов на страхование при лизинге на валовые расходы

До 5% за отчетный период

Без ограничений

Сергей Петров
Фото из архива редакции

5