X

ВАЗ 2108: Пятнадцать лет – не срок!

Практически у каждого отечественного автоклуба есть своя гордость. Есть чем похвастать и столичному «2108Club», члены которого считают нецелесообразным отправлять на «пенсию» старую добрую «восьмерку».

Практически у каждого отечественного автоклуба есть своя гордость. Есть чем похвастать и столичному «2108Club», члены которого считают нецелесообразным отправлять на «пенсию» старую добрую «восьмерку».

Практически у каждого отечественного автоклуба есть своя гордость. Есть чем похвастать и столичному «2108Club», члены которого считают нецелесообразным отправлять на «пенсию» старую добрую «восьмерку».

В рядах «2108Club» немало интересных машин, заслуживающих отдельного рассказа. Мы решили ограничиться двумя наиболее яркими экземплярами, которые демонстрируют два направления доводки – «для гонок» и «для удовольствия».

Для гонок…

100 «лошадок» для «восьмерки» – не предел, что с успехом доказал Алексей Лятавский. Его ВАЗ (на фото слева) без труда преодолел этот барьер. Сделав упор исключительно на мощности и динамических качествах автомобиля, он пожертвовал комфортом своего «железного коня». Если заглянуть под капот его машины, бросаются в глаза ярко-желтая распорка и «нулевой» воздушный фильтр. На первый взгляд двигатель не отличишь от стандартного «восьмерочного». Но на самом деле это настоящий «боевой» мотор, который в прошлом был установлен на автомобиль известного украинского раллиста.

Внешне машина практически ничем не отличается от классической «восьмерки», за исключением 15-дюймовых дисков ВСМПО «Сириус» и массивной защиты картера двигателя. Пространство внутри даже и салоном не назовешь. Водительский «ковш» OMP, раллийный руль той же фирмы, необычно высоко поднятый рычаг коробки… да пожалуй, и все, даже коврики отсутствуют. За спиной водителя – каркас безопасности. В общем, классический спортивный салон.

…и удовольствия

«Восьмерка» Анатолия Ивко увидела свет в далеком 1989 году. Со временем машина была практически полностью модернизирована с акцентом на удобство водителя и «серьезность» интерьера. В салоне обосновались спортивный руль Pro Sport, сиденья Recaro, четырехточечные ремни Pro Sport, накладки на педали OMP. При этом экстерьер тоже преобразился – белые кованые диски ВСМПО «Фантазия», спортивные замки капота и багажника, брызговики и защита двигателя лишний раз подтверждают статус автомобиля. Благодаря доработке головки блока цилиндров и замене шатунно-поршневой группы мощность мотора выросла примерно до 100 л. с. На КПД двигателя также положительно повлияла спортивная выхлопная система.

Безусловно, стандартные тормоза ВАЗ-21083 не смогли бы справиться с такой нагрузкой, поэтому пришлось всерьез задуматься об их модернизации. Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр позаимствовали у Subaru Forester, а передние тормозные диски заменили 14-дюймовыми вентилируемыми от Alfa Romeo164.

Ходовая часть обоих автомобилей подверглась серьезной модернизации. Хозяева поставили переделанные «под спорт» амортизаторы СААЗ и укороченные пружины «Клаксон авто».

Совершенству нет предела

Но на этом умельцы «2108Club» не останавливаются. По их словам, машины еще далеки от идеала, следовательно, в планах – последующий тюнинг, а возможно, и новые рекорды на гоночных трассах. Для этого предполагается установить на «Кит» Анатолия два карбюратора, а позже заменить двигатель более совершенным 16-клапанным. Алексей собирается проводить дальнейшую модернизацию машины в целом.

 2108Club

Когда редакция «АЦ» попросила основателя «2108Club» Анатолия Ивко (в народе Толяна Кита) поведать, с чего, собственно, все начиналось, он ответил так: «Все случилось в далеком 2001 году, когда я купил себе авто, о котором мечтал с 1984 года». Этим автомобилем оказался ВАЗ-21083 1989 года выпуска. Динамика машины полностью устраивала хозяина, пока он не добрался до… Интернета. И вот тут-то началось самое интересное.

Заинтересовавшись тюнингом «восьмерок», Анатолий незамедлительно приступил к практической части дела, тщательно фиксируя все технические изменения в «бортовом журнале», подаренном ему специалистами СТО. Позже на созданном с друзьями сайте он начал выкладывать информацию о том, как «заряжает» свой автомобиль. Сайт постоянно посещали единомышленники, которые вносили свои предложения по его усовершенствованию. Когда количество постоянных посетителей превысило 15 человек, было решено организовать «2108Club».

Зимой 2002 года участники клуба провели первое любительское ралли, в котором приняли участие 7 экипажей. А уже в следующем году количество членов клуба достигло 200 человек. Единомышленники организовали систему помощи в дороге «Да!». Теперь каждый, кто попадет в неприятную ситуацию в пути, может попросить о поддержке одноклубников, отправив SMS на определенный номер. Уже запущен проект «Клубный гараж», где любой обладатель членской карты сможет самостоятельно либо воспользовавшись помощью товарищей по клубу отремонтировать свое авто.

Сегодня «2108Club» выступает организатором многих любительских соревнований по автоспорту и ставит перед собой задачу развивать это направление в Украине. А пообщаться с членами клуба и более подробно узнать об их деятельности можно на сайте www.2108.kiev.ua.

Сергей Иванов, Сергей Громов
Фото Юрия Нестерова