ВАЗ: Что такое хорошо…

Меня удивляет, что «вазовские» «девятки» и «классики» до сих пор продаются в больших количествах, хотя во многом уступают иномаркам. Что привлекает в них, кроме цены?

Меня удивляет, что «вазовские» «девятки» и «классики» до сих пор продаются в больших количествах, хотя во многом уступают иномаркам. Что привлекает в них, кроме цены?

Владимир Герасимов, Киевская обл.

Несмотря на то, что по некоторым характеристикам (уровню комфорта, дизайну, ресурсу некоторых узлов и агрегатов) автомобили Lada уступают иномаркам, у них есть и ряд неоспоримых преимуществ, которые особенно важны для автовладельцев из глубинки. В первую очередь, это доступные запчасти и сервис. Отремонтировать как «классику», так и модели девятого и десятого семейств смогут практически на любой СТО или в гаражной мастерской. В то же время иномарки возьмутся «делать» далеко не везде, а если и возьмутся, то нет гарантий, что добиться положительного результата удастся с первого раза. Кроме того, что запчасти для отечественных машин недороги, их всегда можно приобрести в магазинах и на рынках. Это относится как к мелким деталям, узлам и агрегатам, так и к кузовным панелям. А не так давно владельцы ВАЗ получили возможность приобретать оригинальные запчасти с гарантией. Запчасти к иномаркам стоят не только дороже, но и не всегда есть в наличии, особенно в небольших городках, поэтому часто приходится ждать поставки.

В отличие от подержанных иномарок, родословная которых неизвестна, новая машина не может быть битой и переделанной. К тому же на нее всегда предоставляется гарантия.

Кроме того, автовладелец располагает широкими возможностями по тюнингу ВАЗов. Наверное, ни для одной иномарки у нас не предлагают столько дополнительного оборудования и аксессуаров, элементов внешнего тюнинга, модернизированных узлов и агрегатов, как для ВАЗов. Это дает возможность серьезно усовершенствовать Lada и придать ей индивидуальные черты.

Правда, можно вспомнить и о проблемах с обслуживанием и ремонтом инжекторных модификаций ВАЗов, с которыми сталкивались водители из глубинки. Между тем, конструктивно инжекторная система питания в этих машинах не относится к разработкам последних поколений, поэтому ее смогут отремонтировать многие мастера, которыми приходилось чинить подержанные иномарки. Если же по каким-то причинам впрыск топлива не нравится, можно избавиться от впрыска, установив вместо него «родной» карбюратор «Солекс». Хотя вряд ли это выгодно, так как придется раскошелиться на новую электропроводку, ЭБУ экономайзера принудительного холостого хода (при желании), новый впускной коллектор и некоторые другие элементы. Обойдется это довольно дорого.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Игорь Широкун

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.