X

ВАЗ: Форсируем дальше?

Можно ли увеличить рабочий объем двигателя ВАЗ-«классики»

Можно ли увеличить рабочий объем двигателя ВАЗ-«классики»

Можно ли увеличить рабочий объем двигателя ВАЗ-«классики» с 1,6 л до 1,8 л?

М. Пловайко, г. Ужгород

Увеличить рабочий объем двигателя ВАЗ-«классики» действительно можно. Чтобы получить 1,8 л, необходимо изменить диаметр цилиндра с 79 до 82 мм и ход поршня с 80 до 84 мм. Это возможно, если расточить отверстия в блоке цилиндров под поршни от двигателя ВАЗ-21213 и установить коленчатый вал 1,8-литрового двигателя ВАЗ-2130 (автомобиль «Тайга»). Больший радиус кривошипа у этого коленвала требует установки специально изготовленных более коротких шатунов, иначе поршень будет упираться в головку блока. Такие шатуны можно купить на авторынках (комплект укороченных стоит около 500 грн., а обычных – 270 грн.). Еще один вариант – установить специальные поршни со смещенным к днищу отверстием под шатунный палец. Эти поршни есть в продаже в России, в Украине их к сожалению найти очень сложно.

После увеличения рабочего объема необходимо заняться доводкой карбюратора, подбирая жиклеры для нормальной работы двигателя, или заменить его новым, от карбюраторной версии ВАЗ-21213. Поскольку объем цилиндра увеличили, а камера сгорания осталась прежней, возрастет степень сжатия (с 8,5 примерно до 9,5). Поэтому потребуется корректировка угла опережения зажигания и использования высокооктанового бензина (А-95, А-98). Если это не поможет, и будет проявляться детонационное сгорание топлива, следует установить дополнительную прокладку под головку двигателя (как в советские времена при переходе на бензин А-76).

Принимая решение об увеличении объема двигателя, следует учесть возможные негативные последствия. Завод-изготовитель устанавливает предельный ремонтный размер диаметра цилиндра 79,8 мм. Если расточить стандартный блок ВАЗ-2106 до 82 мм, толщина стенок в районе каналов для охлаждающей жидкости уменьшится на 1,5 мм. Значительное утончение стенок цилиндра приводит к различным негативным последствиям. Например, если есть какие-либо дефекты в стенках блока, отлитого из чугуна, не исключено появление трещин. А учитывая увеличенную теплоотдачу форсированного двигателя, вполне возможно, что в жаркую погоду он будет перегреваться.

Подготовили Александр Ландарь, Евгений Сокур, Сергей Суховский
Фото Влада Бойко, RBR, Андрея Яцуляка