X

ВАЗ-2106: Меняем блок предохранителей

Я решил написать, так как хочу поблагодарить вас за начало публикаций под рубрикой «Своими силами» и рассказать читателям об одной из доработок, которую я сделал на своем ВАЗ-2106.

Я решил написать, так как хочу поблагодарить вас за начало публикаций под рубрикой «Своими силами» и рассказать читателям об одной из доработок, которую я сделал на своем ВАЗ-2106.

Я решил написать, так как хочу поблагодарить вас за начало публикаций под рубрикой «Своими силами» и рассказать читателям об одной из доработок, которую я сделал на своем ВАЗ-2106.

Слабым местом «шестерки» является штатный блок предохранителей – при езде с дальним светом он сильно перегревается, что вызывает оплавление корпуса блока. Из-за этого обрываются электроцепи и повышается опасность пожара. Вся беда в пружинных лепестках-держателях предохранителей – при оплавлении корпуса они теряют точку опоры, разбалтываются, соответственно, зажать предохранители с требуемым усилием не могут. Плохой электроконтакт становится источником дополнительного разогрева деталей. Подгибанием лепестков проблема решается ненадолго. Чтобы избавиться от нее, я установил блок предохранителей от ГАЗ-3110. Он полностью подходит по точкам крепления, при этом более компактен, чем родной, а главное – надежно фиксирует предохранители уже совсем другого типа – ножевые, а не пальчиковые. Такие предохранители обеспечивают гораздо более надежный контакт, поэтому блок вообще не нагревается.

Предохранители следует переустановить в соответствии со схемой «вазовских» электропотребителей. Для прикуривателя и цепи, которая включает в себя электровентилятор системы охлаждения, я применил предохранители в 20А, для защиты цепи дальнего света и обогрева заднего стекла – 15А, остальные – 10А. Требуется также проложить перемычки между предохранителями и подключить их в соответствии со схемой «родного» блока. На перемычки обязательно надеваем кембрики (лучше термоусадочные), потому что расстояние между клеммами в «газовском» блоке небольшое. За два года, прошедших после установки такого блока, проблемы с электрооборудованием не возникали.

 От редакции:

Данную модернизацию могут провести все владельцы «классики» – моделей 2101 (и ее модификаций 21011, 21013), 2102, 2103, где установлены пальчиковые предохранители. При снятии старого блока следует записать очередность расположения проводов по цветам, чтобы правильно подключить их к новому блоку. Кроме того, все штатные разъемы («мамы») необходимо заизолировать кембриками.

Решается эта проблема и в случае с моделями 2104, 2105, 2107. Несколько лет назад для них начали выпускать монтажные блоки с ножевыми предохранителями. Данный узел можно найти в продаже. Правда, следует обращать внимание на качество этих блоков, так как выпускают их многие производители и не все одинаково хороши.

А. В. Глебов, Одесса