X

Внештатный штурман

Как «оживить» штатную навигационную систему автомобиля, если она изначально не работает в Украине?

Как «оживить» штатную навигационную систему автомобиля, если она изначально не работает в Украине?

Как «оживить» штатную навигационную систему автомобиля, если она изначально не работает в Украине?

А. Демкив, г. Ивано-Франковск

Проблема штатных навигационных систем автомобилей – как в отсутствии в них качественных оцифрованных карт Украины, так и в несоответствии загруженного в навигатор программного обеспечения с теми картами, которые в принципе могут быть приобретены в Украине. Решается вопрос несколькими путями. Во-первых, если позволяет конструкция торпедо, можно смонтировать вместо штатного головного устройства одну из мультимедийных систем типоразмера 1DIN или 2DIN с функцией навигатора (скажем, Kenwood DNX 5220BT или Hyundai H-CMD2002). Плюс такого варианта в том, что пользователь сможет управлять всеми режимами «головы», пользуясь экраном touch screen. Обойдется такая покупка в 6–13 тыс. грн. вместе с картами Европы и Украины.

Дополнительный GPS-блок можно разместить в любом удобном месте.

Во-вторых, можно приобрести отдельный GPS-модуль (например, Garmin GVN-53 или EasyGo 100), предназначенный для работы с отдельным экраном. Чтобы обеспечить корректную совместную работу данного модуля и штатного головного устройства, придется купить еще и согласующий интерфейс, он создается специально для каждой модели автомобиля. В некоторых машинах в развлекательной системе имеется отдельный видеовход, к которому допустимо прямое подключение GPS-модуля – без интерфейса. Но в таком случае будет невозможна одновременная работа навигатора и воспроизведение музыки или видео. Положительная сторона дооснащения авто отдельным GPS-модулем в том, что дизайн передней панели автомобиля остается неизменным. Однако в большинстве машин управлять навигатором придется не с сенсорного экрана, а с пульта ДУ. Стоимость такой модернизации – 4–9 тыс. грн.

Олег Полажинец, Александр Нарижный
Фото Андрея Яцуляка