Вопрос замены масла

Стоит ли менять масло осенью, если зимой машина мало эксплуатируется.

Имеет ли смысл менять масло осенью, если зимой автомобиль эксплуатируется мало?

Алексей Мичурин, Донецк

Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов ООО «ТНК смазочные материалы». Вот что они нам рассказали. Многие автомобилисты меняют масло в преддверии зимы, даже если оно еще не выходило положенные 8 – 10 тыс. км. В этом есть рациональное зерно, особенно если в теплое время года в двигатель была залита «минералка». Известно, что минеральная база по своей природе в части вязкостно-температурной стабильности проигрывает синтетическим и полусинтетическим маслам, обладающим значительно более высоким «иммунитетом» к температурным колебаниям. Согласно научной терминологии величина, характеризующая степень изменения вязкости в зависимости от температуры, называется индексом вязкости. Чем он выше, тем в меньшей степени вязкость масла зависит от изменения температуры. У всесезонных масел, производимых на синтетической или полусинтетической основе, индекс вязкости составляет более 140 (высокоиндексные масла). Минеральные масла, как правило, имеют средний (110 – 120) и низкий (менее 100) индексы вязкости. Именно высокий индекс вязкости обеспечивает возможность пуска мотора при низких температурах. Причем речь идет именно о реальном пуске двигателя, а не о температуре застывания масла. Есть множество масел с низкой температурой застывания, но они теряют текучесть настолько быстро, что не могут прокачиваться через систему даже при легком морозе.

Даже если вы не собираетесь интенсивно эксплуатировать автомобиль зимой, масло все равно желательно поменять перед зимней «спячкой», а не сразу же после нее, как часто делают автолюбители. Необходимо помнить, что при длительной стоянке автомобиля проработавшее масло частично расслаивается и загрязняющие его примеси могут выпасть в осадок. В этом случае замена масла сразу после зимней стоянки не способствует выведению из двигателя грязи. Кроме того, именно в старом масле содержится большое количество воды и кислот, которые будут вызывать коррозию внутри двигателя в течение всего срока хранения. При условии зимней стоянки автомобиля больше эффективны масла с хорошими моющими и антикоррозионными присадками. В этом случае масло послужит своеобразным консервантом двигателя: ингибиторы коррозии будут препятствовать образованию ржавчины, а дисперсанты удерживать все частички грязи во взвешенном состоянии, не позволяя им слипнуться и образовать отложения на узлах и агрегатах двигателя.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Некрасов

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ