X

Всегда ли новые лучше?

Впреддверии лета мы традиционно публикуем результаты состязаний ведущих шинных брендов за право их изделия считаться лучшим уже в сезоне'2007.

Впреддверии лета мы традиционно публикуем результаты состязаний ведущих шинных брендов за право их изделия считаться лучшим уже в сезоне'2007.

Сравниваем характеристики новых и бэушных шин

Впреддверии лета мы традиционно публикуем результаты состязаний ведущих шинных брендов за право их изделия считаться лучшим уже в сезоне'2007. Наши участники – 10 покрышек премиум- и медиум-классов размерностью 205/55 R16. Однако в этом году методика испытаний была несколько усложнена: проверяли характеристики не только новых шин, но и после их износа до остаточной глубины рисунка протектора 3,5-4 мм (у новых этот показатель составляет в среднем 8 мм).

Зачем? Дело в том, что по мере износа протектора его сцепные свойства на разных дорожных покрытиях могут заметно ухудшаться, что обусловлено изменением жесткости блоков и свойств резины, уменьшением размеров канавок и т. д. Чтобы в процессе эксплуатации шины не преподносили сюрпризов, они должны отличаться определенной стабильностью свойств. Это как раз и учитывалось при определении победителя теста. Как и в прошлые годы, основной упор был сделан на проверку сцепных свойств шин на мокрых покрытиях.

По результатам испытаний некоторые характеристики одних шин после износа ухудшись ненамного, а у других разница между новыми и бэушными оказалась существенной. Интересно, что первое место заняли шины Michelin PilotExalto, которые в новом виде хотя и обладали хорошими свойствами, но не являлись лидером. В то же время некоторые другие участники (Nokian Hakka V, Pirelli P7, Vredestein Sporttrac 3) сместились в итоговом рейтинге на несколько позиций вниз именно из-за недостаточной стабильности характеристик в изношенном состоянии.

 Michelin PilotExalto
8,9 балла

Шины Michelin обладают хорошими сцепными свойствами как в новом, так и в изношенном состоянии. В тестах новых покрышек PilotExalto отнюдь не лидировали, однако когда остаточная глубина рисунка протектора достигла чуть меньше 4 мм, их тормозные свойства оказались наилучшими. PilotExalto не относятся к категории спортивных, поэтому некоторая медлительность реакций при резких маневрах не ухудшают общего впечатления о них. При спокойной езде эти шины ведут себя прогнозируемо, а первенство им отдано за стабильность характеристик.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки91
Направленность рисунканет
Глубина протектора, мм7,5/3,8
Твердость резины, един.67/65
Дата изготовления28 неделя 2006
ПроизводствоГермания

Стабильность характеристик
Сцепные свойства на мокром асфальт
Реакции при резких маневрах

 Continental ContiPremium Contact 2
8,8 балла

Шин Continental были лучшими до того момента, пока их не обкатали. Сцепные свойства этих покрышек и особенно управляемость – на высоте. Контролировать автомобиль, обутый в такие шины, легко даже в экстремальных ситуациях. Однако из-за невысокой устойчивости к аквапланированию, особенно в поворотах, Continental ContiPremium Contact 2 в итоге вынуждены были уступить первенство. Кроме того, по сравнению с победителем, у этих шин ниже показатель стабильности свойств: в изношенном состоянии они оставляют желать лучшего.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки91
Направленность рисунканет
Глубина протектора, мм7,9/4,0
Твердость резины, един.64/66
Дата изготовления34 неделя 2006
ПроизводствоФранция

Управляемость
Сцепные свойства на мокром покрытии
Устойчивость к аквапланированию

 Nokian Hakka V
8,5 балла

Компания Nokian Tyres презентовала новые шины Hakka V в начале осени 2006 года. Во всех тестах эта модель показала себя с лучшей стороны, находясь практически везде в списке лидеров. Свойства Hakka по мере износа ухудшились больше, чем у других конкурентов. В особенности проигрыш был заметен в тестах на управляемость и поперечные сцепные свойства. Эти покрышки обеспечивают хорошую устойчивость и управляемость при обычной езде, однако в экстремальной ситуации могут подкачать. Шины Nokian Hakka V комфортны и малошумны.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки94
Направленность рисунканет
Глубина протектора, мм8,2/4,0
Твердость резины, един.63/64
Дата изготовления35 неделя 2006
ПроизводствоФинляндия

Сцепные свойства новых шин
Малошумные
Сцепные свойства изношенных шин на мокром афальте

 Goodyear HydraGrip
8,4 балла

Характеристики шин Goodyear в разных видах тестов нестабильны. Покрышки HydraGrip были лучшими в тестах на устойчивость к аквапланированию и в числе первых при проверке сцепных свойств в поперечном направлении (боковая устойчивость). А вот тормозные свойства этих шин на мокром асфальте относительно низкие – как при тестировании новых, так и изношенных изделий. HydraGrip обеспечивают легкость управления при быстрых маневрах на сухом и мокром асфальте и исключают неожиданное скольжение. Эти покрышки от Goodyear достаточно комфортны, однако общее впечатление портит их повышенная шумность.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки91
Направленность рисункада
Глубина протектора, мм8,0/3,7
Твердость резины, един.66/66
Дата изготовления20 неделя 2005
ПроизводствоСловения

Устойчивость к аквапланированию
Управляемость
Тормозные свойства на мокром асфальте
Повышенная шумность

 Pirelli P7
8,3 балла

Шины Pirelli P7 имеют спортивную направленность, поэтому хорошо управляются – точно и безошибочно выполняют указания водителя. Однако в экстремальных ситуациях эти покрышки могут подвести. По мере износа заметно снижаются их тормозные свойства и сцепление в поперечном направлении. В тестах на устойчивость к аквапланированию Pirelli P7 выступила хорошо, особенно на прямике. Спортивные настройки обеспечили им хорошую управляемость и на разбитых дорогах, однако здесь эта модель оказалась самой некомфортной.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки91
Направленность рисунканет
Глубина протектора, мм8,7/3,8
Твердость резины, един.64/67
Дата изготовления11 неделя 2006
ПроизводствоГермания

Управляемость
Устойчивость к аквапланированию
Тормозные свойства на мокром асфальте
Недостаточная комфортность

 Vredestein Sporttrac 3
8,0 балла

Шины Vredestein созданы для спортивного вождения. Sporttrac 3 достойно показали себя в тестах на устойчивость и поперечное сцепление, где они стали лучшими. Эти покрышки не слишком хорошо управляются на мокром асфальте, где потеря сцепления протектора с дорогой происходит внезапно, так что водителю может быть сложно контролировать автомобиль. И так посредственные тормозные свойства и устойчивость к аквапланированию (особенно в поворотах) новых шин очень ухудшились после их износа. Есть серьезные замечания у экспертов и по поводу шумности. Sporttrac 3 с нестабильными характеристиками хороши только для поклонников спортивной и экстремальной езды.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки94
Направленность рисункада
Глубина протектора, мм7,6/4,0
Твердость резины, един.65/64
Дата изготовления37 неделя 2006
ПроизводствоНидерланды

Устойчивость
Сцепные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию
Тормозные свойства
Шумность

 Dunlop FastResponse
7,4 балла

Шины Dunlop в разных тестах выявили очень противоречивые характеристики. FastResponse – и новые, и в изношенном состоянии – были в лидерах при проверке сцепных свойств в поперечном направлении. Однако в тестах на управляемость в экстремальных ситуациях они не впечатлили: с одной стороны, они обеспечивают точность управления, а с другой, поведение автомобиля может резко измениться из-за потери сцепления заднего незагруженного при маневрах колеса. Dunlop достаточно тихи и комфортны, но в тестах на устойчивость к аквапланированию они оказались в числе худших.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки91
Направленность рисунканет
Глубина протектора, мм7,5/4,0
Твердость резины, един.66/66
Дата изготовления38 неделя 2006
ПроизводствоГермания

Сцепные свойства в поперечном направлении на мокром асфальте
Шумность и комфорт
Сцепные свойства в продольном направлении
Устойчивость к аквапланированию

 Bridgestone Turanza ER 300
7,4 балла

Шины от Bridgestone во всех тестах показали средние результаты. Тормозные свойства Turanza ER 300 достаточно хороши, пока шины новые, по мере износа протектора они заметно ухудшились. В тестах на проверку устойчивости к аквапланированию и обеспечиваемой управляемости шины не представили выдающихся данных, оставаясь середнячком в любом состоянии. Turanza ER 300 обеспечивают замедленные реакции на управление, из-за чего приходится прикладывать больше усилий при отлавливании машины во время резких маневров. На мокрых покрытиях на криволинейных траекториях шины задней оси могут начать скользить.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки91
Направленность рисунканет
Глубина протектора, мм7,7/3,9
Твердость резины, един.65/66
Дата изготовления22 неделя 2006
ПроизводствоПольша

Тормозные свойства новых шин
Сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость
Устойчивость к аквапланированию

 Yokohama C.drive
7,6 балла

Шины Yokohama обладают отличными сцепными свойствами на мокром покрытии. Как новые, так и изношенные C.drive получили достойные оценки в тестах на тормозные и поперечные сцепные свойства. Однако чтобы получить более высокий общий балл, для летних шин этих плюсов мало, а других выигрышных характеристик у этой модели нет. Управляемость машины на покрышках C.drive также не слишком хороша – в некоторых ситуациях они ведут себя непрогнозируемо, скольжение может начаться в любой момент, да и возникают сложности при резких маневрах. Однако самый большой минус C.drive – низкая устойчивость к аквапланированию, особенно на прямой. Проиграли данные шины большинству конкурентов и по шумности, а также оказались достаточно жесткими – для наших условий эксплуатации это немаловажно.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки94
Направленность рисунканет
Глубина протектора, мм7,5/3,9
Твердость резины, един.65/65
Дата изготовления42 неделя 2006
ПроизводствоЯпония

Сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром и сухом асфальте
Устойчивость к аквапланированию

 Barum Bravuris
6,8 балла

В целом характеристики шин Barum заметно хуже, чем других участников. Тем не менее это вполне объяснимо – ведь они из более низкого ценового диапазона. За сцепные свойства при торможении и устойчивость к аквапланированию Bravuris получили низкие оценки, которые еще более ухудшились после износа протектора. Что касается обеспечиваемой управляемости, то эта характеристика также не на высоте – скольжение возникает внезапно, а реакции на поворот руля не всегда точные. Шины достаточно тихие, тем не менее на разбитых дорогах не очень комфортные.

Индекс скоростиV
Индекс нагрузки91
Направленность рисункаесть
Глубина протектора, мм7,7/3,7
Твердость резины, един.63/64
Дата изготовления40 неделя 2006
ПроизводствоПортугалия

Акустический комфорт
Сцепные свойства на разных покрытиях
Управляемость в разных условиях

 Результаты теста
Характеристика Весомость оценки, % Barum Bridgestone Continental Dunlop Goodyear Michelin Nokian Pirelli Vredestein Yokohama
Поведение на мокром асфальте50%          
Торможение с ABS15%6,07,09,07,06,010,09,07,07,09,0
Устойчивость к аквапланированию15%8,07,08,06,010,08,08,09,08,06,0
Устойчивость к аквапланированию на кривой10%6,08,07,07,09,010,09,0 9,07,07,0
Боковая устойчивость5%6,08,010,09,09,09,09,09,010,09,0
Курсовая устойчивость5%6,08,010,09,09,09,09,09,010,09,0
Управляемость50%          
Управляемость на мокром асфальте20%6,07,09,07,58,08,57,58,07,57,0
Управляемость на сухом асфальте20%7,57,59,57,59,08,58,58,59,08,0
Акустический комфорт (шумность)5%8,58,09,59,07,59,09,58,57,08,0
Комфортность5 %7,57,58,08,58,58,58,57,08,07,5
Итоговая оценка100%6,87,48,87,48,48,98,58,38,07,6
Рейтинг ********************************
Оценки в таблице были получены путем вычисления среднего арифметического от оценок при испытаниях новых и изношенных шин.

Подготовил Юрий Дацык
По результатам испытаний Test World Фото Lasse Allard