X

«Всесезонка»: вчера и сегодня

В советское время на машины ставили всесезонные шины, а сейчас слышно только о летних и зимних. «Всесезонки» еще существуют?

В советское время на машины ставили всесезонные шины, а сейчас слышно только о летних и зимних. «Всесезонки» еще существуют?

В советское время на машины ставили всесезонные шины, а сейчас слышно только о летних и зимних. «Всесезонки» еще существуют?

Т. М. Караченцев, г. Бердянск

Всесезонные шины действительно можно использовать круглый год – отсюда их название. После появления летних и зимних покрышек о «всесезонке» начали забывать. Тем не менее, их продолжают выпускать для равнинной местности в определенных климатических зонах, где температура не бывает ниже -5°С. Ориентированы эти шины и на европейские страны с мягкой зимой, в которых не все переобувают машины осенью и весной. В Германии таких автовладельцев около 4,5 миллиона. У нас «всесезонки» подойдут уравновешенным водителям в южных областях и тем, кто редко выезжает зимой.

Отличительная особенность таких покрышек – резиновая смесь протектора сохраняет эластичность при небольших морозах, а его рисунок обеспечивает цепкость на льду и снегу. Все это позволяет значительно уверенее ездить по зимним дорожным покрытиям, чем на летних шинах. Несмотря на такую универсальность, всесезонные шины производят далеко не все шинники. Некоторые объясняют это невозможностью получения отличных сцепных свойств при столь разных температурах и дорожных покрытиях. В премиум-сегменте приверженец «всесезонок» – компания Goodyear. Несмотря на наличие в ассортименте хороших зимних и летних шин, ее инженеры продолжают усовершенствовать и всесезонные изделия. Одна из последних их новинок – Vector 4Seasons, где используется целый ряд фирменных технологий: трехмерное зацепление ламелей 3D Waffle Sipe technology (для улучшения устойчивости и управляемости), интеллектуальный дизайн протектора SmartTRED (несколько зон для работы в разных климатических условиях), а резиновая смесь изготовлена с использованием всем знакомой по зимней резине силики (диоксида кремния) 3-го поколения (снизила сопротивление качению и увеличила ресурс).